Каждая женщина — супергерой: о чём новый сериал «Невероятные» от HBO
12 апреля в Амедиатеке выходит новый сериал Джосса Уидона.
HBO возлагает большие надежды на новый проект «Невероятные» — мистический сериал о женщинах Викторианской эпохи. К сожалению, получилось весьма сомнительно. Причин провала много, о каждой из них стоит поговорить по отдельности.
«Невероятные» за минуту
Лондон, конец XIX века — происходит космический катаклизм, в результате которого многие жители города получают особенные способности. Как правило, невероятные силы появляются лишь у женщин. Кто-то выращивает цветы одним прикосновением к клумбе, другие могут превращать предметы в стекло с помощью дыхания. Невероятные способности делают их обладателей изгоями общества, так что уникальные люди вынуждены объединяться и жить вместе. Образуется небольшой пансионат, руководит которым Амалия Тру, а помогает ей Мисс Эдэйр. Вокруг этих героинь и строится основной сюжет. А ещё в сериале есть странная магия, научный прогресс и драки.
Сериал слишком вторичен
Основная фабула простая — если есть супергерои, то обязательно должны быть и суперзлодеи. Все события сериала разворачиваются через призму этой борьбы. Откровенно говоря, всё это выглядит очень скучно. Сюжетные повороты легко угадываются, герои разговаривают максимально стереотипно. Очень похоже на ремейк ремейка, но отнюдь не на серьёзный сериал — хотя HBO очень долго раскручивал историю как нечто особенное.
Баффи вернулась?
При просмотре «Невероятных» возникает ощущение, что это более дорогая версия «Баффи — истребительница вампиров». Изначально сериалом занимался Джосс Уидон, автор Баффи, но проект заканчивали уже без него. Впрочем, это не помешало Уидону вдохнуть в «Невероятных» те же мысли, что и в «Баффи». Женщины против зла, тонкие душевные переживания, довольно скучное зло — иногда сериалы похожи и визуально с той лишь разницей, «Невероятные» заметно дороже и английские.
Есть вопросы к визуальному ряду
Визуально сериал очень длинношёрстный. Местами он яркий и солнечный, местами прорывается и мрак — правда, весь мрак создаётся либо тёмным помещением, либо серым фильтром. Использование эффектов может отпугнуть зрителя уже на первой серии — эффектные сцены выглядят слабо.
В течение месяца вышло два масштабных проекта, в которых события разворачиваются в Лондоне конца XIX века — в конца марта Netflix выпустили «Нерегулярные части». Есть смысл сравнить два проекта, так как оба вызывают примерно одни и те же вопросы. Грязь старого Лондона опять какая-то стерильная. В одном эпизоде мы видим грязнющую улицу и чумазых людей, а уже спустя 5 секунд нам показывают вполне нормальную подворотню с двумя лужами в центре. Видимо, продюсерам не хочется делать действительно мрачный Лондон, что немного смущает — зачем вообще брать Лондон в качестве локации, если он у вас получается солнечным? Это как снимать фильм про зимний Петербург и показывать сцены, где в 5 часов вечера светло.
Пожалуй, сериал можно хвалить за костюмы, но иногда и они выглядят уж слишком искусственно. Иногда бедняки выглядят так, словно они только что вышли из H&M, где подбирали лук «как у рабочих». С другой стороны, главных героев и высший свет одели действительно интересно.
Можно смотреть на актрис
У «Невероятных» получилась довольно неплохая пара героинь. Правда, дело не в сценарии, а в актрисах — на Лауру Доннелли и Энн Скелли просто приятно смотреть. Среди второстепенных персонажей тоже достаточно много интересных актёров, но чаще всего они играют довольно посредственно. Проработка персонажей сильно хромает, поэтому какие-то личные проблемы периферийных героев выглядят скучно.
Когда главная героиня вступает в кулачный бой, то зритель может испытать прилив стыда. Всё так знакомо и ожидаемо, что хочется перемотать. Иногда кажется, что придумали нарочно глупо. Персонаж Лауру Доннелли во время драки бросает врага в окно (и он вылетает даже не коснувшись стекла), а уже через 30 секунд она сталкивает туда ещё одного противника — на этот раз разлетается вся оконная рама.
Что с повесткой?
Конечно, местами сериал играет на феминистической повестке, но делает это слишком грубо. В «Невероятных» весь высший свет общества (состоящий исключительно из мужчин, их супруг почти не показывают) воспринимает женщин только как объекты вожделения. Сексуальная объективация показывается как нечто ужасное и плохое, но буквально по соседству в сериале располагаются кадры с голыми сексуальными женщинами. То есть авторы говорят что-то вроде: «Фу, эти мужчины объективируют женщин. Кстати, посмотрите на этих женщин, правда ведь сексуально?». Видимо, у HBO есть какая-то монополия на объективацию.
«Каждая женщина уникальна» — говорит нам сериал. Конечно, если эта женщина будет находиться в кадре больше 5 минут — в остальных случаях никакой уникальности быть не может. Персонажи, появляющиеся на эпизод, выглядят просто отвратительно. Все домохозяйки одинаковые, женщины из высших слоёв тоже одинаковы — в принципе, можно было взять по одной актрисе на каждую из социальных ролей и никто не заметил бы разницу.
Кому смотреть «Невероятных»
Вероятно, вся вышеуказанная критика не совсем уместна по отношению к «Невероятным». Если представить, что сериал создавался для 13-летних девочек, которым хочется посмотреть яркую историю с магией, то у шоураннеров получилось создать пару неплохих персонажей. С другой стороны, сериал слишком нудный для такой аудитории. Те же «Нерегулярные части» понравятся юным зрителям куда больше. Взрослый человек может посмотреть сериал из ностальгии по «Баффи». Впрочем, лучше уж пересмотреть «Баффи» — его ошибки хотя бы можно списать на низкие бюджеты.