Человечество в опасности, а Ковальчук губы красит! Главное о российском фантастическом сериале «Наследие»

Детей отправили в будущее, чтобы они выжили и спасли мир. Но что-то пошло не так — премьера на Premier

Люди окончательно загадили планету и природа начала мстить: едва достигнув 12-летия, дети Земли стали массово умирать. Взрослые тем временем живы-здоровы. Над человечеством нависла угроза полного исчезновения. И тогда ученые разработали проект «Наследие»: используя банк яйцеклеток, они быстренько вырастили много новых детей и отправили их в далекое будущее в особых бункерах. В будущее же оправились и сами ученые, прибегнув к криотехнологиям. Всем вместе им предстояла благородная миссия — возрождение человечества.

Катерина Ковальчук в сериале «Наследие»

Но, как водится, все пошло не так. «Первые» — старшее поколение посланников, молодые парни и девушки, которым в будущем должны были опекать подростков и детей («Вторых» и «Третьих»), вдруг оказались озлобленными отморозками. Они переубивали ученых и создали некое подобие тоталитарного государства, эксплуатируя младших и устраивая казни. Причем налицо матриархат: всем заправляет жестокосердая Лидия (старательно изображающая холодную сталь милейшая Катерина Ковальчук из «Гусара»). Но один ученый все же выжил — это главный застрельщик программы «Наследие», биоинженер Титов (Алексей Серебряков, догадайтесь с каким лицом), и еще есть надежда все исправить.

Алексей Серебряков в сериале «Наследие»

На первых порах сериал «Наследие» воспринимается как триллер-аттракцион с условным сюжетом по типу, скажем, «Колл-центра» или «Эпидемии». Постапокалиптический мир, виды которого панорамируются под бетховенскую «Лунную сонату», зловеще прекрасен. Достаточно добавить немного экшна, каких-нибудь драк на выживание — и все, можно рассчитывать на достойный зрительский рейтинг.

Постапокалиптический мир, виды которого панорамируются под бетховенскую «Лунную сонату», зловеще-прекрасен

Но авторы предпочли другой путь. Немного поплутав в научно-фантастической составляющей сериала (после двух эпизодов так и не стало понятно, почему отправленные в будущее перестанут умирать — вероятно, все дело в особом вирусе, которого там не будет, но об этом забыли рассказать), они сфокусировались на философских изысканиях. Является ли человек носителем гуманистистических ценностей сам по себе или для этого необходимо выполнение неких условий? Ответ очевиден — нет, но спасшийся ученый Титов все равно в ужасе от феодально-рабовладельческих устремлений «Первых». Хотя из флешбеков мы узнаем, что перед запуском проекта их специально натаскивали на выживание в природе — надо уметь убить зайца путем шмяканья его башкой оземь, например, и как-то упустили морально-этическую сторону.

Егор Бероев в сериале «Наследие»

Вместо того, чтобы начать немедленно размножаться, как завещано проектом, «Первые» поспешили почувствовать себя обманутыми и озверели на этой почве — а ведь им было хреново еще до этого всего, так чему удивляться. Налицо преступная халатность — сериальных ученых и придумавших их сценаристов.

Артем Ткаченко в сериале «Наследие»

Куда лучше получилось с линией детей. У них нет родителей, они из пробирки, но самые младшие не в силах поверить в это, даже находясь в аду. И где-то здесь, видимо, скрывается путь к спасению: если и есть у человечества шанс, то только благодаря неизбывной, слепой и алогичной вере маленьких людей в добро. Не говоря уж о том, угроза по отношению к детям в кадре — железный, хоть и бессовестный, способ поднять смотрибельность, работающий с подсознанием зрителя (вот почему в «Эпидемии» всю дорогу убивали мальчиков и девочек — давили на родительские чувства).

На первых порах сериал «Наследие» воспринимается как триллер-аттракцион

Выбраться из этого винегрета идеологем разной свежести можно только одним способом: поскорее устроить кровавую движуху — и похоже, в этом сериале она точно будет. Ну ее, эту философию — очень она повествование замедляет.

В научно-фантастической составляющей сериала, авторы сфокусировались на философских изысканиях

Но объяснить, откуда у героини Ковальчук ярко розовая помада и прочая косметика, очень заметная на крупных планах, по-хорошему надо бы. А то получается, что ученые совсем дураки: полезные технические штуки в будущее не передали (ну хоть ружьишко — за сто лет не испортилось бы, а то дети ходят с луком и стрелами, тьфу), а помаду положить не забыли.

«Наследие»

Режиссер: Алексей Голубев.
В ролях: Алексей Серебряков, Егор Бероев, Таня Меженцева, Дэвид Ниамеди, Федор Гамалея, Евгений Шварц, Константин Белошапка, Анар Халилов, Алексей Онежен, Катерина Ковальчук.

Фантастика, постапокалиптика.

Где смотреть: Premier, с 28 июля.

Exit mobile version