Режиссер Сарик Андреасян снял еще один плохой фильм с талантливым актером.
В пору жестких ограничительных антикоронавирусных мер режиссер и продюсер Сарик Андреаясян снял небольшой сериал «Нагиев на карантине» из 10 эпизодов по 20 минут. Это псевдореалити — актер Дмитрий Нагиев играет как бы самого себя, но в вымышленных обстоятельствах и согласно сценарию. Герой страдал, запертый в загородном коттедже, пытался прорваться в Москву, но у него не было пропуска и т. п. Предполагалось, что это комедия, призванная облегчить реальные тяготы карантина
зрителю. Сериал показали сначала в онлайн-кинотеатре «Окко», а потом и в эфире СТС.
А теперь выходит продолжение — «Нагиев на каникулах». По сюжету герой ссорится со своим директором и впервые самостоятельно заключает выгодный контракт: арабский шейх приглашает его в Эмираты провести свадебную церемонию за баснословный гонорар.
Ругать Сарика Андреасяна за примитивную драматургию и несмешной юмор бессмысленно. Во-первых, с Андресяном и так давно все ясно: он ловкий подельщик, копировщик, конъюнктурщик, начисто лишенный даже не таланта, а хотя бы сколько-нибудь художественного зрения. Зато он предельно уверен в себе самом (наиглавнейший признак, отличающий бездарность от гения, кстати — одаренный человек всегда сомневается в себе) и, к сожалению, имеющий на это полное основание: фильмы Сарика имеют свою аудиторию, окупаются в прокате, что позволяет ему снимать еще и еще. Из этого вытекает «во-вторых»: если людям нравится, то пусть будет — каждый имеет право на свое guilty pleasure.
С Дмитрием Нагиевым сложнее: он одаренный артист и его, регулярно сотрудничающего с Андреасяном, все-таки жалко. Вот если бы он был кем-то вроде «покорителя Голливуда» Александра Невского, идеально подходящего под творческие способности Андреасяна, другое дело. Журналисты, которым доводилось общаться с Дмитрием Нагиевым лично, часто бывают поражены: при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что этот артист — не тот склонный к изощренному хамству брутал в неизменных очках, каким мы его знаем по шоу «Голос», а очень интеллигентный, тонкий человек; чуткий и ранимый, прячущийся за демонстративной маскулинностью и харизматичной лысиной и до сих пор нежно лелеющий комплекс недовостребованности (при том, что он уже давно один из самых высокооплачиваемых актеров страны).
Тем более обидно, что Дмитрий со всем его глубоким внутренним миром, оказывается, не способен почувствовать, что и «Нагиев на карантине», и «Нагиев на каникулах» — это чудовищно безвкусно, плоско, безнадежно. Кому-то не смешно, а кому-то да — понятно, но в этих скетчах нет ни намека на объем и двойные смыслы; только тупой набор реплик с претензией на юмор, в принципе не
предусматривающий правдоподобие изображаемых коллизий, худший выпуск «Смехопанорамы» выглядел лучше.
А ведь, казалось бы, жанр псевдореалити развязывает руки: ширма сценарного образа позволяет не бояться и дать всамделишного огня, залепить то, что хочется говорить о себе и людях, о том, что мучит актера на самом деле — так Петрушка на ярмарках говорил, что хотел, и за потешной маской рождался трагический герой.
Но Нагиев, которому судьба дала шанс выплеснуть годами мучающую его рефлексию, побыть собой без последствий, им не воспользовался. За шанс он раз за разом принимает самого Сарика Андреасяна — даже в его «Непрощенном» снялся, в этой чудовищной клюкве. Он хотел бы, но боится, боится говорить о себе откровенно — возможно, в глубине души считает, что не заслужил. А ведь заслужил, и мы бы услышали — но нет, гибнет, гибнет под лапой чудища наш аленький цветок.
«Нагиев на каникулах». Комедийный сериал.
Режиссер Сарик Андреасян.
В ролях: Дмитрий Нагиев, Роман Каграманов, Станислав Круглицкий, Елизавета Моряк, Джамиля Дадаева.
Где смотреть: Окко, с 16 февраля.