Драма строгого режима: «Мэр Кингстауна» с Джереми Реннером
Криминальный триллер о сложностях тюремного бизнеса
Если чем Кингстаун, штат Мичиган, и отличается от ряда таких же небольших городов, так это внушительной пенитенциарной системой, включающей расположенные в радиусе пятнадцати километров семь тюрем, в которых содержатся порядка двадцати тысяч человек. И всё это весьма развитый и доходный бизнес в умелых руках. Таких, например, как у представителей семейства МакКласки, своевременно осознавших, что заключенные — это «новая нефть». Основная движущая сила процесса — три брата: способный договориться со всеми заинтересованными сторонами Митч (Кайл Чендлер), которого все называют неофициальным мэром города, офицер полиции Кайл (Тейлор Хендли) и «решала» Майк (Джереми Реннер), бывший заключенный с буйным нравом, разруливающий многочисленные проблемы. Но уцелеть в таком не самом законном бизнесе, где замешаны коррупция на всех уровнях, большие деньги и привыкшие к насилию люди, может быть весьма непросто.
В середине 2010-х годов актер Тейлор Шеридан, наиболее известный по одной из второплановых ролей в первых сезонах «Сынов анархии», решил перебраться по другую сторону камеры. И в итоге неплохо преуспел на новом направлении в качестве сценариста («Убийца», «Любой ценой»), режиссёра («Ветреная река», «Те, кто желает мне смерти»), а затем и шоураннера — его сериал «Йеллоустон» недавно с успехом пошёл на четвёртый сезон.
«Мэр Кингстауна», который был придуман Шериданом в соавторстве с ещё одним актёром Хью Диллоном (здесь же играет одного из полицейских), наделён узнаваемыми признаками всех предыдущих творений Тейлора. Это опасный, с повышенным содержанием тестостерона мир суровых мужчин (женщинам приходится либо просить о помощи, либо держать себя не менее жёстко), такой современный Дикий Запад, где за каждый неверный шаг приходится платить высокую цену: Шеридан уже в первой серии довольно внезапно убивает персонажа, загодя казавшегося одним из основных действующих лиц.
При этом видно, что авторы нацелены на «игру вдолгую». В двух первых эпизодах перед зрителями словно фигуры на доске расставляют несколько десятков персонажей, но действие движется довольно неспешно, а в местных преступных синдикатах можно и запутаться. Плюс всё происходящее развивается на фоне довольно мрачного мира, нарисованного множеством оттенков серого. В этой системе ничего толком не работает, полицейские больше заинтересованы в сведении счетов, чем в поддержании порядка, у каждого есть своя цена, а между заключёнными и их охранниками не столь уж велика разница. Даже сам главный герой Майк хоть временами и вспоминает про свою мечту вырваться из опостылевшей трясины куда-нибудь в Вайоминг, вместе с тем прекрасно понимает, что деваться ему особенно некуда — ведь должен же кто-то делать его неблагодарную работу.
Нельзя исключать вероятности, что в дальнейших эпизодах «Мэр Кингстауна» начнёт движение в более бодром темпе или вовсе свернёт куда-то в сторону от наметившегося курса, но сейчас это тягучая, хоть и профессионально сделанная драма о мире «заблудших душ без надежды и будущего» (выражаясь словами всё того же Майка). Сериал, который пока что требует от зрителя больше, чем сам может предложить взамен.