Элизабет Олсен в истории губительной страсти
Городок Уайли, штат Техас, 1978-й год. Примерная домохозяйка Кэнди Монтгомери (Элизабет Олсен) влюбляется в несколько комичного увальня Аллана Гора (Джесси Племонс), вместе с которым поёт в хоре методистской церкви. Проблема в том, что и сама Олсензамужем, и Джесси женат на её лучшей подруге Бетти (Лили Рэйб), так что оба они изначально договариваются — эта интрижка не должна перерасти в нечто большее, чем мимолётный роман. Однако со временем ситуация усложняется, а через пару лет и вовсе приводит к кровавой трагедии c применением топора для колки льда.
Шоураннер Дэвид Э. Келли, кажется, в силу чистой привычки начинает это повествование ровно с того же приёма, что и другой свой сериал «Большая маленькая ложь». Зритель с первых же минут понимает, что произошло преступление — но пока ещё не в курсе, кто же именно стал его жертвой, а предыстория начинает раскручиваться в одном длинном флэшбеке. В этом случае подобный подход всё же вызывает сомнения, поскольку в основе здесь лежат реальные события и громкий уголовный процесс, к тому же экранизированный совсем недавно: в версии прошлого года главную роль играла Джессика Бил. Не говоря уж о том, что суть интриги раскрывается даже в некоторых анонсах. Впрочем, поскольку повороты сюжета всё равно могут оказаться для кого-то сюрпризом, удержимся от спойлеров и сейчас.
Справедливости ради стоит отметить, что оба сериала создавались независимо друг от друга (а съёмки варианта от Келли стартовали даже раньше), так что скорее вопрос в том, зачем зрителю смотреть конкретно эту историю. Зачем сериал нужен обновлённому стримингу Max — лишившемуся в названии приставки «HBO» — куда понятнее. Это такой «престижный проект», который вызовет немало обсуждений в социальных сетях и будет хорошо смотреться в наградной сезон. Можно с большой долей уверенности предположить, что Элизабет Олсен наверняка будет фигурировать в номинациях на главную женскую роль на «Эмми» и «Золотой глобус». Да и у Джесси Племонса шансы довольно высоки.
Понятно, что и для самой Олсен эта роль — хороший способ без ущерба для карьеры отдохнуть от киновселеннойMarvel: хотя есть некая ирония в том, что в развитии образов Кэнди и Ванды Максимофф просматриваются схожие траектории развития. Другое дело, сложно избавиться от мысли, что этот сюжет интереснее бы смотрелся в формате документального расследования или сама история только бы выиграла, существуй она в более лаконичном формате полнометражного фильма. Временами прямо чувствуется, как сценарий словно размазывает историю по заданному хронометражу в шесть эпизодов, вбрасывая туда символизм, но избегая слишком уж погружаться в психологию, а скука, которая изначально служит движущей сила сюжета, подкрадывается к самому зрителю. Так что если как возможность полюбоваться на очередные роли хороших актёров «Любовь и смерть» работает исправно, то с задачей выйти за рамки чего-то большего, чем очередное сериальное «мыло» (пусть и сделанное более качественно), этот сериал, увы, не справляется.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное фото: постер сериала