Телеканал CW выпустил премьерный эпизод нового сериала «Кунф-Фу». В нём американка китайского происхождения борется со злом, ищет себя и таинственный меч.
Сюжет сериала на грани пародийного
Молодая девушка Ники Чэнь, живущая в США, едет в путешествие на родину матери — в Китай. Впоследствии оказывается, что её мать просто хотела свести дочь с каким-нибудь китайским женихом. Разозлённая Ники сбегает с вечера быстрых свиданий и оказывается в женском монастыре Шаолинь, где на протяжении трёх лет тренируется и думает о своей прошлой жизни. Тихая и размеренная жизнь, которая прерывается нападением некой банды. Напавшие убивают наставницу Ники, а также похищают древний магический меч. После этих приключений главная героиня возвращается к своей семье в Сан-Франциско. Теперь она озабочена поиском убийцы своей наставницы и решением семейных проблем.
Всё происходящее на экране выглядит сверх глупо. Большая часть биографии главной героини рассказывается в первые 3 минуты, что само по себе вызывает определённые вопросы. Сюжетные повороты иногда поражают какой-то наивностью: например, побег героини от быстрых свиданий выглядит совсем непонятным. Она могла спокойно покинуть помещение, где всё происходило, но вместо этого она прыгает в грузовик и уезжает в неизвестном направлении. Да и поиск «жениха» таким методом тоже вызывает вопросы — видимо, сценаристы решили не заморачиваться с завязкой.
Восточная мудрость и западная глупость
Американские фильмы про китайские традиции всегда были вычурными. Вспомнить бесконечные боевики с Ван Даммом или американские комедии Джеки Чана — великая мудрость всегда демонстрировалась идиотскими диалогами или задумчивыми взглядами на реку. Сериал «Кунг-Фу» не изобретает велосипед и делает то же самое. В сериале есть разговор о выборе своего пути, который проходит на фоне «типичного восточного» пейзажа. Река, сопка, две беседующие девушки в халатах — конечно, именно в такой ситуации каждое слово становится глубоким.
Наставница героини иногда возвращается к ней в видениях, чтобы сказать что-то невероятно умное. В одной из сцен она произносит: «Иногда судьба делает невозможное возможным». Тонко и глубоко. Наверное, судьба может заставить и сойти с ума. Или влюбиться так неосторожно. И не отпускать тебя ни днём, ни ночью. В общем, великая китайская мудрость.
Персонажи очень простые, и это не всегда минус
Несмотря на общий пафос происходящего на экране, большая часть основных персонажей выглядят нормально. Вопросы вызывает лишь мать главной героини. Когда Ники возвращается в родной дом спустя 3 года отсутствия, мать встречает своё чадо словами «Моя дочь умерла три года назад». Да, так сильно она обиделась из-за побега дочери. При этом половину первого эпизода мать показывают как тирана, а уже в последующие 20 минут она трансформируется в бедную и грустную женщину, которая всем вокруг желает добра. Стандартное и поверхностное развитие персонажей, свойственное сериалам CW. С другой стороны, если бы все второстепенные герои лили столько пафоса, как мёртвая наставница, смотреть сериал было бы совсем невозможно.
Главная героиня выглядит как неплохой и симпатичный персонаж для маленьких девочек. Сказать про неё что-то большее сложно — она просто хорошая. Во всех смыслах: и в намерениях, и в поступках, и в отношении к людям. Конечно, вызывать сопереживание у взрослого человека она не сможет, так как Ники больше похожа на игрушку, чем на личность. Впрочем, тут CW в чистом виде, так что удивляться бессмысленно.
Драки и Кунг-Фу
Ники возвращается из монастыря в качестве девушки, которая может побить кого угодно. В этом смысле сериал продолжает традицию старых фильмов о китайских монахах, способных ударами ломать кирпичи, а взглядом — позвоночники. Несмотря на некоторую комичность драк, они выглядят нормально — можно сказать, что соответствуют канонам. Другой вопрос: какая аудитория помнит эти каноны? Мода на фильмы про восточные боевые искусства пришлась на конец 80-х и 90-е годы, вряд ли эта аудитория будет смотреть сериал для подростков. Что касается самих подростков, то они вряд ли знают Брюса Ли и Джеки Чана. Возможно, из-за неведения своей аудитории продюсеры CW вполне могли отойти от всевозможных канонов и соорудить что-то действительно интересное на основе кунг-фу, но не стали.
Глупости на каждом шагу
В фильме постоянно играет неуместная музыка, в грустных моментах снимают ночной Сан-Франциско, есть грустные прогулки по вечернему городу — всё это выглядит настолько стереотипно и отвратительно, что хочется выключить сериал. Некоторые сюжетные повороты высасываются из пальца. Если подобные вещи есть в первом эпизоде, то будущее сериала кажется совсем плачевным. Например, во время грустной прогулки по городу героиня натыкается на избиение его отца. Нападавшие сбегают, героиня вызывает скорую. Через минуту экранного времени доктор сообщает героине, что если бы она не оказалась рядом с отцом, то он бы погиб. Чудо? Нет, нормальная ситуация для сериала.
Из-за своей вторичности сериал буквально нарывается на сравнения. Например, с «Железным кулаком» от Netflix. И в этой борьбе сериал Netflix побеждает просто с огромнейшим отрывом. Там герой существует в своеобразной вселенной вместе с Джессикой Джонс, Сорвиголовой и Люком Кейджем — и всё это снято просто на порядок лучше. Эксплуатировать восточные единоборства, конечно, очень приятно, но можно ведь и про качество хотя бы иногда думать.
«Кунг-Фу» можно смело пропустить
Сложно поверить в то, что сериал протянет больше одного сезона. С другой стороны, телеканал CW славится очень странными и дешёвыми проектами, которые длятся почти бесконечность. В «Кунг-Фу» есть драки — но неужели зритель купится на это? Диалоги слабые, персонажи скучные, а сюжетные повороты выглядят как издевательство. При этом есть восточный пафос с очень мудрыми цитатами и истории про богатство китайской культуры в качестве клея, на котором держатся все слабые элементы. Буквально как в китайских мудростях про вазу — разбить легко, а склеить почти невозможно. Возможно, в конце сезона кто-нибудь из героев даже произнесёт эту фразу, глядя на тихую, нежную, но такую завораживающую лужу.