Стоит ли смотреть новую драму, героиня которого промышляет суррогатным материнством
Очень серьезная, практически никогда не улыбающаяся девушка Саша (Оксана Акиньшина) вынашивает детей для богатых клиентов на высоком профессиональном уровне, поэтому чрезвычайно востребована у работодателей. У девушки есть мечта, к которой она идет семимильными шагами (большой живот движению не мешает).
А еще есть брат (ну или мужчина, называющий себя таковым), который явно в планы по осуществлению мечты не вписывается. От условного брата Саша, проживающая на съемной квартире в Москве, тщательно скрывается, ну а «родственничек», прибыв в столицу, активно ищет «сестренку», не особо церемонясь с информаторами по ходу этих поисков. Ситуацию осложняет абсолютно неожиданный для опытной сурмамы поворот — очередные клиенты, ребенка которых она в данный момент вынашивает, убеждают Сашу переехать в их загородный дом. Профессиональная этика не допускает даже мыслей о чем-то подобном — правилами запрещены любые контакты суррогатной матери с родителями ребенка, все финансовые и прочие вопросы решаются только через агентство. Но в данном случае, смущенная настойчивостью клиентов и ослепленная предложенной ими суммой, Саша соглашается. Тем более что, как она надеется, в хорошо охраняемом особняке богатого чиновника никакой «братец» ее не достанет.
Авторы «Контейнера» не пытаются морализаторствовать на тему спорного бизнеса Саши — в центре их внимания находятся вещи более понятные и приятные зрителю. Хотите понаблюдать за жизнью богатых? Пожалуйста — вот вам интерьеры роскошного поместья высокопоставленного бюрократа. Хотите пожалеть бедных? Извольте — вот обшарпанные подъезды многоэтажек в спальных районах, где обитает главная героиня и ее товарищи по социальному статусу. Желаете побурчать на тему «Зажрались эти сволочи, пора их всех на фонари»? Нет проблем — грубые реплики, которые подруга жены чиновника бросает в адрес Саши (мол, это ж не человек, а контейнер для вынашивания ребенка) отлично способствуют разжиганию классовой ненависти. В целом авторы неплохо дергают за нужные ниточки и своевременно жмут на правильные кнопки, разве что слегка перебарщивают с демонизацией образа «брата» — в интерпретации актера Артема Быстрова он получился злодеем откровенно опереточным.
Ну и, конечно, непредвиденная промашка случилась с той самой мечтой, которую вместе с детьми клиентов вынашивает Саша — она, представьте себе, копит деньги на… покупку домика в Испании! Поэтому, собственно, и оплату принимает исключительно в евро. Разумеется, сериал снимался до пандемии, когда никто и не подозревал, что вскоре Испанию вместе с другими привлекательными для инвестиции в недвижимость странами отгородят от России коронавирусным занавесом, — опытные зрители, конечно, об этом догадаются и не станут судить сценаристов слишком строго.
И все же то, с каким сосредоточенным видом героиня Акиньшиной подсчитывает свои сбережения и выбирает по каталогам дом своей мечты, выглядит трогательно и наивно. Так и хочется сказать: забудь наконец об апартаментах в Андалусии! Подумай лучше об «однушке» в Сочи — может, твоих трудовых сбережений хватит на первый взнос…
Сериал «Контейнер» уже можно посмотреть в онлайн-кинотеатре START