Сериал «Контакт»: Послала папашу дочь не то нафиг, не то прочь
Павел Майков в драмеди Евгения Стычкина про конфликт поколений на Premier
— У тебя дети есть?
— Нет.
— Везет…
Этот диалог из сериала «Контакт», конечно, ни в коем случае нельзя воспринимать буквально. Герой свою дочь любит сильнее жизни, просто жизнь эта очень противоречиво устроена. Быть родителем — огромное счастье, выше которого нет ничего: даже любовь стоит ступенькой ниже. Но за это счастье ты расплачиваешься никогда не прекращающейся болью за свое чадо. Эта боль и есть счастье, и наоборот.
А когда твой обожаемый ребенок становится подростком, все становится еще сложнее. «Вообще бывают счастливые дети?!» — зло вопрошает бывший следак Глеб Барнашов (Павел Майков), спроваженный за проступки из угрозыска в инспектора ПДН — подразделение по делам несовершеннолетних, и пораженный тем фактом, что подростки все как в один сгинули в пучине переживаний по разным поводам и в целом какие-то недобрые.
Барнашов, вечно пропадавший на работе и сроду не знавший родительских забот, вдруг становится единственным воспитателем дочери-старшеклассницы Юли (многообещающая дебютантка, выпускница этого года Театральной школы Табакова Ирина Паутова). Куда делась мать, за три первых серии непонятно.
Себя молодым Барнашов уже не помнит, быть терпеливым и любящим отцом больше пяти минут у него не получается, в результате конфликт поколений только усугубляется, а тарелка со свежеиспеченной кривыми мужскими руками шарлоткой летит в стену.
Как мент, разное видавший, он опасается, что дочь вот-вот пойдет по кривой дорожке, где ее неизбежно ждут наркотики и тюрьма, и бьется к дочери в соцсети, чтобы ее контролировать — та его, конечно, не пускает. Тогда он нанимает сверстника дочери — чтобы тот стал интернет-френдом Юлии и постукивал на нее. Этой фактуры достаточно, чтобы пойти по дорожке подростковой чернухи — сильно затоптанной в последнее время, но, к счастью, авторы проекта предпочли качели от серьезного до смешного в жанре драмеди — кстати, самом близком к реальной жизни (официально сериал рекламируют как социальную драму, но нет).
Не так давно вернувшийся на полноценные роли после долгих лет прозябания в эпизодах Павел Майков успел зарекомендовать себя как яркий комедийный актер («Отпуск»), но и на стыке комедии и драмы он тоже как рыба в воде (это и в эпизодах «Ольги» было понятно). Его Барнашова — спивающегося мужика в кризисе среднего возраста, который вконец запутался в отношениях с дочерью и сам в себе, легко идентифицируешь как реального человека, соседа по лестничной площадке (кстати, Майков и сам в недавнем прошлом отец подростка — его сыну 18).
«Контакт» — это прежде всего взгляд на проблему отцов и детей со стороны отцов, и зрителям из числа родителей подростков обеспечена радость узнавания знакомых ситуаций с немедленным терапевтическим эффектом. Впрочем, и подросткам, если они вдруг усидят перед экраном, предстоит многое узнать о сложном внутреннем мире своих родителей (в сериале будут флешбеки про молодые годы Барнашова — кстати, снятые по технологии deepfake: Майкова омолодили не гримом, а электронными фильтрами. — См. выше).
В «Контакте», разумеется, не один родитель. Богатая дама Кравцова (Равшана Куркова) представляет другой полюс — мир обеспеченных людей (а счастья нет). У нее муж-бизнесмен — мерзкий тип (Максим Виторган), с сыном тоже проблемы (Алексей Лукин). В общем, все идет к тому, что Кравцова почувствует душевное родство с Барнашовым, а зритель порадуется прекрасному обнаженному тылу актрисы Курковой.
Один из продюсеров «Контакта» Антон Щукин, представляя проект, высказался в том духе, что, мол, раньше хотелось снимать про одно (а Щукин сотоварищи спродюсировал львиную долю лучших сериалов ТНТ), а теперь хочется про отцов и детей. Потому что собственные дети выросли и проблематика близка и понятна. Таким образом, «Контакт» чуть более чем полностью наполнен отеческой любовью, болью и переживаниями. Стоит ли говорить, почему в режиссеры позвали 47-летнего актера Евгения Стычкина, ранее в режиссуре не замеченного? Потому что у Евгения пятеро детей, и он как никто другой все понимает.
«Фиг знает, она в секте какой-то или хуже — у Навального?» — бормочет Барнашов, сжимая трубку. Как же больно, когда они не берут трубки, как больно. На постере отец страшно кричит на дочь, но она надежно спряталась за стеной-смартфоном. И Барнашову кажется, что это навсегда.
«Контакт». Драмеди, 9 серий.
Производство: Good Story Media, ПЦ «Среда».
Режиссер: Евгений Стычкин.
В ролях: Павел Майков, Ирина Паутова, Равшана Куркова, Алексей Лукин и др.
Где смотреть: онлайн-кинотеатр Premier, с 9 сентября.