В свежем ретро-детективе, который выходит на онлайн-платформе more.tv 12 февраля, знакомая по «Молчанию ягнят» сотрудница ФБР продолжает ловить маньяков.
США, 1993 год, агент ФБР Кларисса Старлинг только что раскрыла громкое дело о серийных убийствах (то самое, знакомое всем зрителям планеты по «Молчанию ягнят») и теперь пожинает плоды славы. Плоды эти, надо сказать, оказываются не слишком вкусными — коллеги явно недолюбливают Старлинг, считая ее выскочкой, которой просто повезло. Даже вырванная Клариссой из рук маньяка девочка обижена на спасительницу — мол, не хочет общаться, трубку не берет. А Старлинг сейчас не до общения, ей бы справиться со своими демонами, но помощи ждать неоткуда. Может, обратиться к специалисту? Но она и так вынуждена ходить к фэбеэровскому психологу на приемы, больше напоминающие допросы, после которых состояние девушки точно не улучшается.
Спасает ситуацию могущественная чиновница из Вашингтона, мать вышеупомянутой обиженной девочки — она, в отличие от остальных, верит в то, что Старлинг поймала обидчика ее дочери неслучайно, и хочет использовать потенциал Клариссы по назначению. Старлинг становится частью спецгруппы ФБР, и первое же дело словно придумано специально для нее — жестоко убиты две женщины, намек на серийного киллера очевиден. Но Старлинг слишком умна, чтобы купиться на приманку — она видит, что убийца лишь маскирует свои действия под злодеяния маньяка…
Несомненное и, пожалуй, единственное достоинство «Клариссы» — идеально воссозданная на экране атмосфера. Да, не каждый из нас бывал в Америке и уж тем более мало кто заглядывал в Штаты в середине 90-х, однако все мы хорошо знаем «Секретные материалы», и именно о них вспоминаешь в первую очередь, когда смотришь «Клариссу». Ювелирно стилизованная под 90-е картинка словно переносит нас в те славные годы — кажется, сейчас из старенького «Форда» с мигалкой вылезут агенты Малдер и Скалли. Но нет, вместо них появляется австралийская актриса Ребекка Бридс, которой доверили главную роль и которая, увы, далеко не столь харизматична, как Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны.
Не тянет Ребекка и на достойную продолжательницу дела Джоди Фостер — именно на нее по понятным причинам ориентируется австралийка, пытаясь сыграть Клариссу. Было бы странно, если бы Бридс пыталась копировать повадки Джулианны Мур, изобразившей Старлинг в «Ганнибале»: там, как известно, действие разворачивается годы спустя после «Молчания ягнят», поэтому Кларисса уже совершенно другая — жесткая, абсолютно уверенная в себе. В сериале, конечно, героиня должна быть менее крутой и независимой, и Ребекка Бридс честно выкладывается на экране — в частности, те зрители, которые будут смотреть фильм в оригинале, по достоинству оценят умело сымитированный актрисой американский акцент (австралийцы, как известно, говорят на языке Шекспира не совсем так, как это делают в США, поэтому задача перед Ребеккой стояла сложная).
Но, к сожалению, одних стараний тут недостаточно, и в итоге мы в лице Ребекки получаем лишь бледную копию Джоди Фостер. А строить полноценный и, в перспективе, рейтинговый сериал вокруг слабого с точки зрения харизмы артиста — дело гиблое.
Кто-то скажет: а вы попробуйте найти актрису, достойную продолжить в телеформате дело Джоди Фостер! Но нашли же авторы сериала «Ганнибал» интересный вариант с датчанином Мадсом Миккельсеном, который, по всеобщему мнению, мало в чем уступает Энтони Хопкинсу в образе доктора Лектера. Вспомните, как говорили в тех же «Секретных материалах» — «истина где-то там«. Продюсерам «Клариссы» надо было просто не полениться и хорошенько «где-то там» поискать…
Где смотреть: онлайн-кинотеатр more.tv с 12 февраля