Джулианна Мур в роли вдовы великого писателя, Клайв Оуэн в роли призрака и много, много воды: сериал «История Лизи» оказался посредственной экранизацией Стивена Кинга
Apple TV+ начали показ мини-сериала «История Лизи».
О чём «История Лизи»?
За основу сериала взят одноимённый роман Стивена Кинга, вышедший в 2006 году. Американский писатель даже называл «Историю Лизи» одним из своих лучших произведений. Но на одну из лучших экранизация сериал точно не тянет.
Сюжет следующий: Лизи, вдова гениального писателя Скотта Лэндона, не может отойти от смерти мужа. Ей уже приходилось спасать супруга от гибели, но всё же его не стало. На протяжении двух лет она живёт воспоминаниями о прошлом. Её старшая сестра страдает от психических проблем, другая сестра тоже не без странностей. И на этом фоне к вдове начинает приставать местный литературовед — ему очень хочется заполучить неопубликованные произведения. Получив отказ, он просит помощи у загадочного человека с даром убеждения.
Огромную часть экранного времени занимают воспоминания главной героини. Она постоянно думает о словах мужа, его поведении, странностях. Последнего тут предостаточно, ведь писатель-фантаст ничего не выдумывал — он лишь записывал свои видения. Вся его семья страдала от проблем с психикой, ему подобных проблем избежать не удалось, так что он часто наносил себе увечья. А иногда и вовсе исчезал. Создаётся образ мрачного и загадочного гения, умеющего заглядывать в бездну. Жена же предстаёт в качестве обслуживающего персонала, что вызывает определённые вопросы.
Не совсем понятны персонажи
К примеру, погибший писатель живёт только своими видениями и любовью к жене. Всё остальное выброшено. То же самое происходит и с Лизи. Кажется, что всю жизнь она любила мужа и больше ничего не делала. Старшая сестра Лизи просто сумасшедшая, а профессор, желающий получить рукописи — просто жадный. Тут нужно учесть, что в книге всё примерно также, так что это не проблема экранизации. Но и исправить недочёты никто не мог — Стивен Кинг работал и над сценарием.
Создаётся очень яркое полотно с как бы глубокими персонажами, однако глубину персонажей должен выдумывать зритель. И Клайв Оуэн, и Джуллиана Мур играют пустых героев. Что касается злодея, желающего убедить Лизи отдать рукописи, то он смело может претендовать на роль самого нелепого отрицательного персонажа в истории телевидения.
Классические диалоги
Раскрытие предыстории через пояснения героев — сомнительный способ рассказа истории. Здесь этот приём работает очень часто. К примеру, в начале сериала зритель ещё не знает, когда именно погиб герой. Телефонный разговор с сестрой помогает, ведь сестра произносит: «Ну да, он ведь умер два года назад». Уже через минуты эта женщина начинает себя резать, чтобы на экране возникла ещё одна родственница героини. Ещё через минуту жадный профессор сообщает Лизи, что она работала в кафе до встречи с Скотом Лэндоном и ничего из себя не представляет. Кажется, что Стивену Кингу хотелось сыграть в игру, где люди рассказывают друг другу чужие биографии. В первой серии этот приём используется раз 8. Что интересно, почти ничего иного в диалогах и не происходит — это постоянный пересказ прошлого героини.
Дорого, но скучно
Когда герои не произносят банальных фраз, они лежат в воде. Точнее, этим постоянно занимается Джулианна Мур. Если вырезать все сцены, где она плавает в бассейне, то сериал сократится примерно на эпизод. Несмотря на внешнюю дороговизну съёмок, спецэффекты выглядят не очень хорошо. Воду снимают много и по-разному — готовьтесь к метафорам, если всё же решитесь дать сериалу шанс. Но сюжетные истории вряд ли удивят человека, смотревшего много — всё предсказывается довольно легко. С другой стороны, можно просто смотреть на прекрасную Джулианну Мур (Клайв Оуэн, например, тут совсем не прекрасный, больше раздражающий).
«История Лизи» — очень странный сериал. С одной стороны, он неплохо выглядит, с другой — такой же пустой, как и все его персонажи. Сопереживать не выходит, а без ощущения драмы повествование превращается в головоломку, которую не интересно разгадывать. Но сериал могут смотреть фанаты позднего Стивена Кинга — вот только экшна тут явно меньше, чем в «Под куполом» или «11/22/63». Он тягучий, мрачный, но и завораживать у него получается плохо.