Битвы в космосе от стриминг-сервиса Paramount+
XXVI век. Человечество активно осваивает космические рубежи, но традиционно не умеет жить мирно — не говоря уж об угрозе в виде альянса инопланетных рас, известного под названием Ковенант. В мятежных колониях, не желающих подчиняться центральной власти, на правах баек рассказывают истории о Спартанцах. Генетически модифицированных суперсолдатах, каждый из которых в одиночку способен заменить роту пехотинцев, и практически неостановимых машинах смерти, исправно исполняющих любые распоряжения. В правдивости этих историй Квон (девушке из числа повстанцев) предстоит убедиться на собственном опыте. Более того: ей удаётся сдружиться со Спартанцем под кодовым именем Мастер Чиф, который в итоге решает ослушаться спущенного сверху приказы по убийству Келли.
Экранизации видеоигр — дело по обыкновению рискованное: статистика показывает, что такие истории чаще терпят крах в прокате и вызывают недоумение критиков. Бюджеты виртуальных историй вполне способны превзойти кино-«сородичей», а попытка запихнуть многочасовой сюжет в формат фильма грозит неудачей. Впрочем, желания продюсеров привлечь к экранам уже сформировавшуюся аудиторию или заманить после просмотра новых игроков никто не отменял, так что конца попыткам скрестить две реальности пока что не предвидится.
За новым сериалом высится громада главной франшизы корпорации Microsoft, уже более двух десятилетий служащей одним из основных доводов в пользу покупок консолей Xbox и успевшей обрасти дополнениями в виде десятков книг и комиксов. Понятным образом к возможности адаптации этой истории присматривались не первый год, а в середине 2010-х к процессу привлекли даже специалиста по масштабным эпосам Питера Джексона, но дело так ничем и не закончилось. В итоге процесс перешел в ведомство студии Стивена Спилберга Amblin Television — и получившийся продукт грозит стать самым пока что амбициозным проектом стриминг-сервиса Paramount+. Как минимум, второй сезон ему заранее обеспечен, несмотря на то, что оригинальные шоураннеры успели сбежать: за следующие серии возьмётся уже новая команда.
Впрочем, переживать из-за копившейся годами хроники событий и неспособности с ходу разобраться в богатой внутренней мифологии этого мира новичкам явно не стоит. Создатели сериала в интервью напрямую заявляли, что не ориентировались исключительно на игру и закаленных в онлайн-боях пользователей, чтобы не сковывать себя рамками канона. Будто бы в доказательство этому Мастер Чиф делает кощунственную с точки зрения фанатов вещь: ближе к финалу первой серии снимает шлем — чего так и не позволил себе игровой прототип, — являя зрителям лицо актёра Пабло Шрайбера («Американские боги»).
Но есть у этой медали и обратная сторона. Проблема «Halo» — по крайней мере, насколько можно судить по представленному началу, — как раз в том, что ему явно недостаёт радостного ощущения знакомства с новой неведомой вселенной, которую зрителю ещё только предстоит разведать. Пилотный эпизод, поставленный британцем Отто Батхёрстом (сериал «Острые козырьки» и провалившийся фильм «Робин Гуд: Начало»), вовсе выглядит не столько наследником игрового цикла, сколько подражанием «Мандалорцу», где другой немногословный воитель брал под свою опеку более слабого спутника. И такое ощущение дежавю не отпускает на протяжении всего вступительного часа. Где-то на периферии маячат враждебные пришельцы со своей пока мало понятной культурой, в самой людской империи готовы замалчивать неудобную правду любой ценой, всё это сопровождается межведомственной борьбой. Даже спасительные спецэффекты уже неспособны впечатлить насмотренного зрителя (тем более, местами графика оставляет желать сильно лучшего) и отвлечь его от параллельного пролистывания новостной ленты.
Хотя стоит повториться, что выводы по одной серии кажутся преждевременными — и похождения Мастера Чифа впоследствии могут занять своё место в списке приметных премьер 2022 года. Тем более что научная фантастика с большими бюджетами — всё ещё довольно редкий «зверь» на сериальных просмотрах.