Любовная мелодрама о французских страстях с Лили Коллинз
Перебравшись из Чикаго в Париж, маркетолог Эмили Купер (Лили Коллинз), продвигающая товары класса люкс, обнаруживает, что у жизни в сказке, которой видится быт французской столицы со стороны, бывают свои сложности. Новые коллеги относятся к ней с подозрением и некоторым презрением (в том числе из-за полного незнания языка), окружающая среда полна сюрпризов и даже отношения с новой подругой Камилль оказываются под угрозой после того, как Эмили влюбляется в шеф-повара Габриэля, соседа по дому — и по совместительству парня Камилль.
Вышедший осенью 2020 года первый сезон нового сериала сценариста и продюсера Даррена Старра — создателя «Секса в большом городе», явно хотевшего повторить формулу успеха спустя пару десятилетий, — вызвал смешанную реакцию. Сервис Netflix в очередной раз рапортовал о впечатляющих цифрах просмотров, зато сериал активно критиковали за словно бы набросанный в общих чертах сюжет, плохо проработанных персонажей и клише, на которые создатели не поскупились. В первую очередь обиделись сами французы, которых сериал выставил напыщенными снобами, не горящими желанием утруждаться на работе и ведущими гедонистический образ жизни, всерьез задумываясь разве что о сексе.
Негативная встреча со стороны критиков не помешала сериалу внезапно отметиться в двух номинациях на «Золотой глобус», в том числе как «лучшая комедия года» (впрочем, за этим последовал скандал, когда выяснилось, что членов Ассоциации иностранной прессы всячески привечали на съемках сериала. После этого подарки от студий и сервисов журналистам, входящих в Ассоциацию, попали под запрет). Так или иначе, творческая команда сообщила, что все недовольные отзывы были услышаны, и пообещала проделать работу над ошибками.
Впрочем, если какие-то дополнительные усилия и были предприняты, то проведенные усовершенствования можно назвать чисто косметическими. На втором году существования сериал так и продолжает находиться в своём «пузыре» вне времени: даже пандемия не решает подступиться к границам этой вымышленной вселенной. Сама Эмили всё ещё не может похвастать лингвистическими успехами, что нисколько не мешает ей стремительными темпами наращивать число подписчиков в инстаграме, учить окружающих правильному подходу к работе и поражать очередных клиентов как бы дерзкими и новаторскими идеями. При этом Купер, подобно сценаристам, не стремится исследовать природу своих проблем и не очень-то учится на допущенных промахах, так что общую схему будущих сюжетных линий можно предугадать сильно заранее. А вместо дальнейших карикатур на французов предлагаются не менее стереотипные портреты новых эпизодических героев: высокомерного англичанина, свысока смотрящего на окружающих, и любящую подворовывать в магазинах украинскую соученицу Эмили с курсов изучения французского языка.
Более того, сериал продолжает пестовать свой эскапизм. Экранный Париж ярок и прекрасен, Эйфелева башня возникает в кадре при каждом удобном случае. Лили Коллинз по-прежнему способна с помощью одних лишь бровей продемонстрировать целую пантомиму, её героиня ни разу не появляется в одинаковых нарядах, а все проблемы носят мимолётный характер. Так что если зрителям требуются психологически проработанные персонажи и захватывающая история, то «Эмили в Париже» не сможет соответствовать таким запросам, зато с удовольствием продемонстрирует набор открыточных видов. Если, конечно, вы ещё не успели пресытиться ими в прошлый раз.