Продолжение приключений квартета оперативниц-неофиток и их битого жизнью начальника на ТНТ.
Больше всего на свете сериалов про полицейских и врачей. Наверное, это оттого, что и про тех и других проще придумывать истории: отношения героев в обеих сферах развиваются на фоне спасения человеческих жизней, и даже если эта тема толком не звучит в сюжете, она подразумевается, ощущается подсознательно. Это и комедии автоматически придает привкус драмы, пусть едва ощущаемый; история сама собой становится многомерной. Ну, а расстановка «мужчина-отец при погонах и вверенный ему отряд зеленых девчонок», сама по себе потенциально драматическая, тем более находит понимание у российского зрителя, знакомого с постановками, не сочтите за кощунство, повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
Сериал «Девушки с Макаровым» про будни полицейского отделения в московском районе Бутово сложно назвать выдающимся. Четверка главных женских персонажей высечена нарочито грубо, что слишком даже для ситкома, не подразумевающего сложное развитие характеров. Очкастая зануда Туркина — зануда слишком каноническая, мальчиковатая Попова — чересчур хрестоматийная и т. д. Просто поразительно, какими живыми и интересными актрисы Алевтина Тукан, Валерия Астапова, Владислава Ермолаева и Елена Полянская выглядят на фото в своих портфолио, и какими деревянными буратинами их сделали в «Девушках с Макаровым». И дело совсем не в гротесковой подаче, а именно в заскорузлой банальности заявляемых характеров, как в классических водевилях плохих театров оперетты. В этих образах нет оттенков, как, скажем, в комедийном шедевре того же канала «Жуки».
И все-таки отнести «Девушек с Макаровым» к второсортному шлаку вроде чудовищной полицейской комедии «Ищейка» нельзя. Хитрость замысла ситкома ТНТ в том, что штампованную четверку девиц сбалансировали тем самым Макаровым — профи-полицейским с острым умом, добрым сердцем и драматическим бэкграундом. Павел Майков, в настоящий момент проживающий свою личную эпоху Возрождения, уже не в первый раз раскрывается как яркий комедийный артист (даром что драматические роли ему удаются не хуже). Образ его Павла Сергеевича Макарова целит зрительницам в самое сердце — мужиков с непростой судьбиной в России, слава Богу, принято жалеть, прижимать к груди и утешать.
Второй сезон «Девушек с Макаровым» снимала режиссер Радда Новикова (первый — дело рук Константина Смирнова), а в списке сценаристов только один Антон Морозенко работал и над первым. Ощущение, что что-то незримо поменялось и теперь «Девушек с Макаровым» стало легче смотреть, а иногда и впрямь становится смешно.
Героиня Олеси Судзиловской за кадром улетела с любовником в Сочи навсегда, а на ее место заступил персонаж Никиты Тарасова Вяземский — невозможный педант, лишенный чувства юмора и влюбленный в Шекспира. В отделении открывают подразделение по борьбе с киберпреступностью — там хозяйничает, разумеется, тоже очередная прелестница (Наталья Бардо), и это новый головняк Макарова. Все более феминная эпоха бросает ему, приверженцу патриархальных ценностей с раненной злыми женщинами душой, новый вызов.
Хотелось бы, конечно, какого-никакого харассмента (коллектив там у них или нет?) и чтобы героини нет-нет да показывались из своей бетонной скорлупы, но, кажется, не в этот раз. Телесериалы стараются не тревожить ужинающего зрителя слишком активно — телевизор смотрят люди консервативные, даже если им нет и сорока. Но, наверное, в данном случае это не так уж плохо.
«Девушки с Макаровым-2». Комедия, 20 серий.
Режиссер: Радда Новикова.
В ролях: Павел Майков, Алевтина Тукан, Валерия Астапова, Владислава Ермолаева, Елена Полянская, Георгий Дронов, Сергей Астахов, Дмитрий Лысенков и др.
Где смотреть: ТНТ/Premier с 31 января.