На Apple ТV+ вышел проект, готовый соперничать с «Игрой престолов»
Отдалённое будущее. Уцелевшее после неизвестной катастрофы человечество (в количестве примерно десяти тысяч душ) перебралось в гигантский бункер, уходящий вниз под землю на 144 этажа. При этом его обитатели даже не в курсе: кто это укрытие выстроил, почему мир наверху стал таким — где, как сообщается, атмосфера отравлена настолько, что убивает любого за минуту, — и когда, собственно, можно будет уже выбраться наружу? Задавать подобные вопросы не рекомендуется, так как после восстания, случившегося 140 лет назад и едва было не приведшего к открытию люка, все носители информации и любые свидетельства о прошлом были уничтожены, а излишнее любопытство сурово карается законом. Но находятся и те, кого сложившееся положение вещей решительно не устраивает.
Продюсер сериалов «Правосудие», «Американцы» и «Подлый Пит» Грэм Йост поднаторел в искусстве создания сюжетной интриги, раскручивающейся постепенно и не стремящейся выложить на стол перед зрителем сразу все козыри. И «Укрытие» здесь не стал исключением. Достаточно сказать, что главная героиня в исполнении Ребекки Фергюссон (звезды «Дюны» и нескольких частей «Миссия невыполнима) появляется лишь под самый финал первой серии (снятой режиссёром «Игры в имитацию» и «Пассажиров» Мортеном Тильдумом), а сам эпизод является одним большим флэшбеком, раскрывающим предпосылки захватывающего начала. Законы этой вселенной и особенности поведения многочисленных героев зрителям предстоит выяснять неспешно, шаг за шагом, а вопросов поначалу появляется куда больше, чем ответов на них. Поэтому не помешает запастись терпением — или же дождаться выхода всего сезона целиком: финал намечен на 30 июня.
Придумывать многочисленные головоломки Йосту пришлось не на пустом месте: в основе сериала лежит цикл романов Хью Хауи. Первый рассказ был опубликован в 2011-м году на самиздатовской платформе Amazon, а последовавший успех привёл к тому, что сага к сегодняшнему дню разрослась до десятка романов, комиксов и антологии, написанной при участии других авторов. Изначально перенести историю на экран как полнометражный фильм ещё в 2012-м году хотел Ридли Скотт, но проект в итоге приземлился на Apple TV+. И сериальный формат, более обстоятельный и въедливый по части деталей, подходит материалу явно лучше.
Говоря о строительстве мира, живущего по привычным для антиутопии законам, нельзя не упомянуть сам бункер, который демонстрируют уже в заставке, чем-то напоминающей вступление «Игры престолов». Но если там перед глазами разворачивалась карта целого мира, то здесь гигантская постройка и есть весь мир. С обилием загадочных механизмов, закрученных лестниц и запутанных переходов, из которых можно и не выбраться вовсе. И даже если жить в таких вот условиях не хочется никак, то провести какое-то время за исследованием подземных недр, скрывающих множество мрачных тайн (Грэм Йост рассчитывает на несколько сезонов), — довольно заманчивое предложение.
Главное фото: постер сериала