Андрей Бурковский, Юрий Чурсин, Александра Урсуляк и Яна Гладких пробуждают чувственность и будоражат воображение
Ресторатор Сергей (Юрий Чурсин) несчастен, потому что в пандемию его ресторан разорился, и теперь он может только лежать и грустить. Его жена Лена (Александра Урсуляк) несчастна, потому что и дом на ней, и дочь-подросток, и бизнес, и перед Сергеем она наизнанку выворачивается (а все без толку). Бизнесмен Шура (Степан Девонин) несчастен, потому что он всю жизнь любит Лену и уже кричит об этом вслух, а все только смеются. Молодая мать Даша (Виктория Корлякова) несчастна, потому что она уже и ребенка и родила, и белья дорогого купила, а ее любимый мужчина Григорий все равно не рядом с ней.
Счастлив только упомянутый Григорий (Андрей Бурковский), потому что он уверен, что человечество спасет полиамория — свободные отношения без обязательств, когда каждый может любить одновременно сколько угодно человек, и никто при этом не испытывает ревности. Этой идеей он маскирует лживость и нарциссизм, но он умеет об этом не думать.
Григорий знакомится с блогером Алисой (Яна Гладких, она же режиссер сериала), девушка искренне в него влюбляется и он планирует постепенно посвятить ее в тонкости полиамории, не догадываясь, что скоро и ему самому придется почувствовать себя несчастным. А пока он уговаривает друзей переформатировать разорившийся ресторан Сергея в клуб, где будут знакомиться люди, очарованные полиаморией. А называться он будет Amore More (лучше переводить как смесь итальянского и английского — «Больше любви»).
Тем временем Сергей, приоткрыв свои усталые веки, видит Алису и моментально забывает про свою депрессию, что, разумеется, не ускользает от его жены. Семья под угрозой, но спасти ее может полиамория.
Официальный пресс-релиз заявляет, что этот сериал — «первое в России драмеди, которое исследует феномен полиаморных отношений — тему, которая до сих пор провоцирует громкие дискуссии о настоящих чувствах, этике и морали». Тут есть с чем поспорить. Во-первых, чего эту полиаморию исследовать — она же во все времена была, вне зависимости от главенствующей морали в тот или иной исторический момент. Например, в нашей культуре мужчин-полиаморов издревле не без уважения именовали кобелями. А есть и другие, куда более яркие и понятные обозначения, приводить которые тут мы не смеем, так как это запрещает законодательство. Отдельная лексика существует для женщин. А в некоторых странах это вообще признано законом (правда, только для мужчин). И вообще полиаморы (возьмем на вооружение предложенный термин) — постоянные герои как древних легенд и эпических преданий, так и современного городского фольклора, кино и литературы.
Во-вторых, «Amore More» — не первое, а примерно миллионпервое драмеди о кризисе среднего возраста и о рутине в супружеских отношениях. Герои пребывают в раздрае, несмотря на тотальное финансовое благополучие, просто потому, что это период у них такой — переоценки ценностей, принятия нового себя; проще говоря, того самого беса в ребро. Прежде всего новый сериал хочется сравнить с проектом Гай Германики 2012 года «Краткий курс семейной жизни». И сравнение это, скорее, в пользу нового — «Краткий курс…» кажется теперь чересчур надрывным, тогда как «Amore More» очень ироничный. К тому же неплохо написанный и сыгранный. Последнее неудивительно — в числе главных героев звезды столичной театральной сцены, а тут и сценарий ничего, и жизненного опыта предостаточно. Особенно хороши Юрий Чурсин и Александра Урсуляк, лихо отыгрывающие напряжение в отношениях своих персонажей невербально.
Полиамория тут не предмет исследования, как было заявлено, а его формальный повод. И хорошо, а то было бы скучно и наверняка пошло. Кстати, о пошлости: несмотря на то, что герои то и дело весьма наглядно занимаются любовью (сериал 18+), ее тут, скорее, нет. Это странно: предыдущий проект KION о чувственной стороне отношений «Клиника счастья» преимущественно из нее и состоял. Дело не только в изящной операторской работе — помимо откровенных сцен, в сериале есть сюжет, а душевное смятение героев понятно и узнаваемо, им легко сочувствовать. Яркие диалоги усугубляют впечатление:
— Скажи, а я для тебя как робот-пылесос? Удобная, но нелюбимая?
— Ну какой ты пылесос?! Ты сосешь лучше. Прости, дурацкая шутка.
Чем больше отчаянных поступков совершают персонажи в стремлении снова почувствовать вкус жизни, тем все более ненужным балластом выглядят сюжетные танцы вокруг наклонностей Григория. Понятно, что все попадут в некоторое количество забавно-драматических ситуаций, напробуются запрещенки, разочаруются в ней и в конце концов придут к важным, но неоригинальным выводам: человеку нужен человек, а чтобы тебя кто-то полюбил, ты должен сначала полюбить себя сам. И, главное, разрешить себе быть тем, кем себя чувствуешь — это важнее, чем нормы морали, которые все равно полностью меняются каждые пару десятков лет. Если кандидату медицинских наук нравится одеваться Мотыльком на фривольные вечеринки (есть там такой герой), ни один по-настоящему понимающий жизнь человек его не осудит.
«Amore More». Драмеди.
Сценарий: Юлия Тупикина.
Режиссер: Яна Гладких.
В ролях: Юрий Чурсин, Александра Урсуляк, Андрей Бурковский, Яна Гладких, Виктория Корлякова, Максим Диденко, Степан Девонин, Ксения Кутепова, Иса Новиков, Диана Енакаева, Надежда Ангарская, Савелий Албутов, Дмитрий Изместьев и др.
Где смотреть: онлайн-кинотеатр KION c 20 мая.