Самый захватывающий корейский триллер-сериал 2021 года приковал к экранам людей по всей планете. Мы попытались разобраться, что же особенного в этой игре на выживание от режиссера Хван Дон Хёка
Не успели международные любители корейских ужастиков постирать штанишки после просмотра «Королевства», Netflix, видимо, распробовав особенный пряный вкус популярности корейского кинопрома, в очередной раз порадовал новинкой. Сериалом-квестом на выживание «Игра в кальмара».
Игровой квест, да еще и такой жестокий, в дорамах новинка. Хотя квесты на выживание, такие, как бесконечный поток перемещений в другие миры или карточные комнаты, в которых нужно разгадывать загадки, чтобы выжить — довольно популярный жанр в современных азиатских новеллах и манге. «А собственно, мы то чего сидим без дела», подумал режиссер «Игры в кальмара» Хван Дон Хёк, и придумал сценарий к такому же игровому квесту. Такому же, да не такому уж простому, как кажется на первый взгляд. Так что же особенного в этой игре со зрителем?
Первое — это кредиты. Занимай, занимай, занимай, долги, банкротство, еще занимай. Не секрет, что весь мир закредитован выше крыши. Вот вы, читающие это, никогда не брали кредит? Не верю! — кричал бы Станиславский. Даже у уверенно стоящих на ногах в экономическом плане всегда есть кредитная история. Но у большинства людей в мире с кредитами как раз большие проблемы. И если бы их можно было решить, всего лишь играя в игры, разве они бы не согласились? Вот такая вот финансовая болевая точка, на которую надавил создатель «Кальмара».
Второе — персонажи. Сюжет фильма завязывается довольно просто. Есть главный персонаж, прохиндей и лудоман Сон Ги Хун, который не стесняется обворовывать даже собственную мать и имеет долг в несколько миллионов вон. Персонаж очень удачный и многогранный, все благодаря сыгравшему его Ли Джон Дже. Актер сумел создать образ, который, с одной стороны, крайне омерзителен, а с другой жалок и даже, как то по-детски, мил.
Именно эта детская непосредственность будет спасать и его и первую серию сериала, которая вначале покажется вам несколько затянутой. Но когда дойдет до первого квеста, ваши руки будут дрожать от восторга. А потом, в другой серии, вы снова окунетесь в череду социальных противоречий. Но тут вы уже с нетерпением будете ждать следующего кровавого квеста и новых жертв. На этой кровавой тяге вы и проедете через перипетии всех 9 серий.
Самой масштабной, конечно, окажется первая. Шутка ли, 456 первых участников в игре и половина из них станут пушечным мясом в угоду зрителю.
Другие ключевые персонажи определяются тоже в первой серии. Режиссер ведет нас, акцентируя внимание на каждом, раскрывая частично его историю. Тут включается внутренний Шерлок и хочется по хронометражу, отмеренному истории персонажа, предугадать, доживет ли он по классической киношной схеме до конца первого сезона. Не угадаете, но это вас будет держать в напряжении. И да, ни одного хорошего человека среди игроков не наблюдается, все, как в реальной жизни. Все они вас в какой-то момент разочаруют.
Третье — это социальная составляющая. Тут нельзя не вспомнить оскароносных «Паразитов», с их почти достоевщиной «тварь я дрожащая или право имею». Хотя и в «Паразитах» и в «Кальмаре» это скорее — «я дрожащая тварь, поэтому у меня нет выхода, кроме как прорубить себе право на все».
Можно все — предавать, подставлять, обманывать, даже убивать, если на кону собственная жизнь и кубышка с десятками миллиардов. Предательство здесь показано как социальная норма. И вроде люди все милые и обычные живут в подъезде, а в итоге дурно пахнет.
Помножить все это на экстремальные условия, замкнутое пространство и жестокость ведущих игр,- и мы видим самого озверевшего человека, которому закон не писан. И ему начинает нравиться играть в эти кровавые игры.
Из минусов сериала есть несколько чисто корейских высокоморальных занудств на тему семьи и долга, но куда без них. Нужно же что-то противопоставить в сравнение к озверевшим крысам в банке. Если вас это утешит, то этих душеспасительных сцен немного и все они пройдут еще в первых двух сериях, как и совесть у многих персонажей.
Четвертое — это детские игры. Совместить светлое яркое детское воспоминание с кровавой кашей, согласитесь, не каждому режиссеру приходит в голову. Линч бы аплодировал. А главное, эти детские игры, хоть и имеют другие названия, очень похожи на те, что мы играли в детстве. Например, игра «Тише едешь дальше будешь» из первой серии очень похожа на русскую «Море волнуется раз». И ты сидишь и думаешь, а что следующее? А внутри подсознания замирает морская фигура.
Игры, пожалуй, еще и самая захватывающая часть сериала, потому что самая кровавая. Нет долгих затянутых сцен перед выстрелами, все очень динамично и на кровищу сценаристы не поскупились. Ее просто море. И знаете что? Похоже, что зрителю это тоже нравится.
Говоря про игры, нельзя не упомянуть декорации «Игры в Кальмара». Тут уже сказалось качество и бюджеты Netflix. Огромные куклы, футбольные поля, детские площадки с горками, замки из гигантских лего, сам антураж тюрьмы игроков на острове, костюмы охранников, все настолько крутое и яркое, что диссонирует с происходящим на этих игрушечных гигантских сценах. Костюм главного злодея чем-то похож на Дарта Вейдера из звездных войн, чувствуется, откуда художник питал вдохновение.
Ну а для фанатов дорам тут заходит последний козырь — Кон Ю. Имя этого актера для каждого фаната корейских сериалов священно. И даже если он появится в первой серии на 15 минут, вы все равно будете ждать его бесконечно до финальных титров.
Но самое сладкое, так сказать, на десерт, скрывается под маской Смотрителя Игры. Попробуйте угадать, кто же он такой? Чур в Википедию не подсматривать!