Выходит последний сезон сериала «Босх» по произведениям знаменитого американского писателя Майкла Коннелли.
Крутой полицейский детектив Гарри Босх заканчивает свое триумфальное шествие на платформе Amazon — но улицы Голливуда могут спасть спокойно — уже анонсирован спин-офф, в котором персонаж Титуса Уилливера вернется в том же качестве.
Главный герой Гарри Босх — ветеран отдела расследований убийств полиции Лос-Анджелеса, который по всем законам жанра просто обязан в некотором роде засранцем. Вы знаете этот тип копа — он не подчиняется приказам, делает все по-своему, злит начальство, но всегда добивается результатов.
Сериал «Босх» впервые вышел в 2014 году и сразу нашел как поклонников, так и противников, которые хаяли шоу за чрезмерную шаблонность. Разговаривающий сквозь зубы старый волк-коп, любовница из низших чинов, начальство, которое постоянно вытягивает своего любимчика из нехороших историй — клише на клише.
Да он такой: Босх в основном следует букве закона, даже если дело касается близких друзей, но может и нахимичить с уликами, когда речь заходит о его близких. У него темное прошлое — мать-проститутку убили при запутанных обстоятельствах, и он во что бы то ни стало хочет отыскать виновных. Кстати, это — одна из основных сюжетных линий всего сериала.
Британская газета The Guardian писала, что шаблонный сериал — это удивительно для Amazon, платформы, получившей множество положительных оценок за новаторский сериал «Транспапа», в том числе победу в номинации «Лучшая комедия» на «Золотом глобусе».
Но все же «Босха» любят. У сериала есть свое лицо, этот неповторимый нуар Лос-Анджелеса, которого сегодня так не хватает в других полицейских шоу («Новичок» с Филлионом и вот это все…). Наверное, стоит поблагодарить за это команду легендарной криминальной драмы «Прослушка», из которой в «Босха» пришли не только актеры, но и сценаристы Эрик Овермиер и Джимм Маккей. Кстати, сам Майкл Коннелли тоже держит руку на пульсе — принимает непосредственное участие в создании сериала.
В «Босхе» нет намеренного украшательства, все очень прямолинейно, характер Гарри раскрывается, что называется, в лоб. Угрюмый полицейский, недавно в перестрелке потерявший бывшую супругу и мать их общей дочери Мэдди, угрюм даже с ней, с его единственной девочкой. Он из тех, кто говорит «Я всегда рядом», но никогда не трется близко, когда все хорошо. В последних сезонах сериал немного выходит за рамки обычного полицейского детектива, и тут выясняется, что создатели не только умеют делать хорошую драму, но и скрупулезно прописывают второстепенных персонажей, как раз таких как Мэдди. И тут уже происходит разрыв шаблона — подросток больше не надоедливая муха, которая все портит, а реальный человек, персонаж, который может существовать наравне с остальными.
Напарник Босха Джерри (Джейми Гектор, еще один актер из «Прослушки»), наверное, единственный, кто может выносить Гарри, его верный друг и помощник.
Босх — яркий пример крутого копа, о которых преступники всех мастей говорят — «чертов Босх занимается нашим делом», и это означает, что песенка их спета. А вот все дамские интрижки Босха только приносят ему несчастья — как то служебные романы, о которых ему потом приходится сожалеть, оправдываясь у лейтенанта или сидя на скамье подсудимых.
Шоураннеры стремились к правдоподобной постановке, и им было даже предоставлено разрешение (первое в своем роде) на съемку сериала в реальных локациях полицейских расследований, пусть даже тогда, когда большинство детективов уехали. Есть информация, что разные дежурные копы Голливуда добровольно и с удовольствием предлагали свое время для съемок статистами.
В каждом сезоне существуют сразу несколько сюжетных и несколько детективных линий, что сначала даже непонятно, какая из них основная. На протяжении десяти эпизодов они аккуратно подходят к развязке и — о чудо — создатели даже умудряются с этим многообразием не напортачить и не запутать зрителей.
Кроме того, теперь видно, что в сериале отлично работает весь актерский ансамбль, включая самых незаметных персонажей, вроде полицейского учетчика, появляющегося с завидным постоянством в каждом сезоне, или коллег Босха — Ящика и Бочки. Их истории дополняют как сюжет, так и собственно фигуру и личность Босха, и как будто переключают зрителя между главами основного действия.
В итоге сериал, поначалу прикидывающийся тупым мужским крутым детективом, оказался неплохим разносторонним кинопроектом, не развалившимся под грудой параллельных сюжетных линий. Уже седьмой сезон «Босх» продолжает демонстрировать, что это можно делать и делать хорошо.