За что мы любим сериал «Босх»: выходит последний сезон детектива про крутого копа
Выходит последний сезон сериала «Босх» по произведениям знаменитого американского писателя Майкла Коннелли.
Крутой полицейский детектив Гарри Босх заканчивает свое триумфальное шествие на платформе Amazon — но улицы Голливуда могут спасть спокойно — уже анонсирован спин-офф, в котором персонаж Титуса Уилливера вернется в том же качестве.
Главный герой Гарри Босх — ветеран отдела расследований убийств полиции Лос-Анджелеса, который по всем законам жанра просто обязан в некотором роде засранцем. Вы знаете этот тип копа — он не подчиняется приказам, делает все по-своему, злит начальство, но всегда добивается результатов.
Сериал «Босх» впервые вышел в 2014 году и сразу нашел как поклонников, так и противников, которые хаяли шоу за чрезмерную шаблонность. Разговаривающий сквозь зубы старый волк-коп, любовница из низших чинов, начальство, которое постоянно вытягивает своего любимчика из нехороших историй — клише на клише.
Да он такой: Босх в основном следует букве закона, даже если дело касается близких друзей, но может и нахимичить с уликами, когда речь заходит о его близких. У него темное прошлое — мать-проститутку убили при запутанных обстоятельствах, и он во что бы то ни стало хочет отыскать виновных. Кстати, это — одна из основных сюжетных линий всего сериала.
Британская газета The Guardian писала, что шаблонный сериал — это удивительно для Amazon, платформы, получившей множество положительных оценок за новаторский сериал «Транспапа», в том числе победу в номинации «Лучшая комедия» на «Золотом глобусе».
Но все же «Босха» любят. У сериала есть свое лицо, этот неповторимый нуар Лос-Анджелеса, которого сегодня так не хватает в других полицейских шоу («Новичок» с Филлионом и вот это все…). Наверное, стоит поблагодарить за это команду легендарной криминальной драмы «Прослушка», из которой в «Босха» пришли не только актеры, но и сценаристы Эрик Овермиер и Джимм Маккей. Кстати, сам Майкл Коннелли тоже держит руку на пульсе — принимает непосредственное участие в создании сериала.
В «Босхе» нет намеренного украшательства, все очень прямолинейно, характер Гарри раскрывается, что называется, в лоб. Угрюмый полицейский, недавно в перестрелке потерявший бывшую супругу и мать их общей дочери Мэдди, угрюм даже с ней, с его единственной девочкой. Он из тех, кто говорит «Я всегда рядом», но никогда не трется близко, когда все хорошо. В последних сезонах сериал немного выходит за рамки обычного полицейского детектива, и тут выясняется, что создатели не только умеют делать хорошую драму, но и скрупулезно прописывают второстепенных персонажей, как раз таких как Мэдди. И тут уже происходит разрыв шаблона — подросток больше не надоедливая муха, которая все портит, а реальный человек, персонаж, который может существовать наравне с остальными.
Напарник Босха Джерри (Джейми Гектор, еще один актер из «Прослушки»), наверное, единственный, кто может выносить Гарри, его верный друг и помощник.
Босх — яркий пример крутого копа, о которых преступники всех мастей говорят — «чертов Босх занимается нашим делом», и это означает, что песенка их спета. А вот все дамские интрижки Босха только приносят ему несчастья — как то служебные романы, о которых ему потом приходится сожалеть, оправдываясь у лейтенанта или сидя на скамье подсудимых.
Шоураннеры стремились к правдоподобной постановке, и им было даже предоставлено разрешение (первое в своем роде) на съемку сериала в реальных локациях полицейских расследований, пусть даже тогда, когда большинство детективов уехали. Есть информация, что разные дежурные копы Голливуда добровольно и с удовольствием предлагали свое время для съемок статистами.
В каждом сезоне существуют сразу несколько сюжетных и несколько детективных линий, что сначала даже непонятно, какая из них основная. На протяжении десяти эпизодов они аккуратно подходят к развязке и — о чудо — создатели даже умудряются с этим многообразием не напортачить и не запутать зрителей.
Кроме того, теперь видно, что в сериале отлично работает весь актерский ансамбль, включая самых незаметных персонажей, вроде полицейского учетчика, появляющегося с завидным постоянством в каждом сезоне, или коллег Босха — Ящика и Бочки. Их истории дополняют как сюжет, так и собственно фигуру и личность Босха, и как будто переключают зрителя между главами основного действия.
В итоге сериал, поначалу прикидывающийся тупым мужским крутым детективом, оказался неплохим разносторонним кинопроектом, не развалившимся под грудой параллельных сюжетных линий. Уже седьмой сезон «Босх» продолжает демонстрировать, что это можно делать и делать хорошо.