Врачи прилетели: на Первом премьера сериала «Анатомия сердца» с Кириллом Гребенщиковым
Наш колумнист Валентина ЛЬВОВА — о новой медицинской драме, полной ковров и ухаживаний
Очень трудно сегодня рассказывать истории про людей. Нормальных людей, которые не бегают вокруг с автоматами, не отжимают чей-то бизнес, и при этом живут. И они – не офисный планктон. Но чем-то интересны.
— М-м-м-м, — задумались сценаристы. – Что нам остается сейчас? Правильно, медики.
Здравствуйте, на телеканале Номер Один вас встречает сериал «Анатомия сердца». На канале «Россия» будет «Склифасовский». На НТВ была «Красная зона», но она так плохо прошла, что вверх по эфирной лестнице полезли ток-шоу про ДНК у уголовников и их непризнанных жен.
«Анатомия сердца» — премьера Первого канала. Сериал совмещает и советские ухаживания, с фоном в виде ковра и самовара, и вполне современную окраску детских садов и школ. Смотришь налево – самовар. Смотришь направо – ой, я вам уже все сдала, что же вы меня в сериалах преследуете?
А преследования в сериалах довольно скучны. Есть какой-то папа, оставшийся в Италии с передовой технологией по кардиохирургии. Есть какая-то мама, которая теперь работает лаборанткой. Есть какой-то ребенок – красавец, и все такое. И есть нехорошие люди, которые всех, оставшихся на Родине, будут гнобить. Для того, чтобы это все сошлось в единую историю, за которой будет наблюдать с придыханием каждый зритель, нужно одно: мы должны хоть за кого-то по-честному болеть. А не получается.
Вроде, есть живой человек. Он доктор (не тот, который уехал, другой, но тоже печальный). Он придумал свой метод лечения. Может, даже, этот метод работает. Но кому какое дело, если у него жена страдает? А страдает она качественно, актриса Ольга Ломоносова — балерина за два года до балеринной пенсии, а даму не выпустили на гастроли.
Еще есть девочка, родившая дочку с пороком сердца, которую объявили умершей. Ну, то есть, вы все видите уже эту концовку: как бы умершую дочку вылечат в детском доме, врача признают мастером, опечаленные подростки-родители увидят счастье в конце тоннеля и обретут потерянную некогда дочь, сплотившись уже навсегда, партократам назло. Может, я ошибаюсь, и кого-то внезапно убьют, но на момент начала четвертой серии еще ничего не случилось, кроме того, что кому-то запретили выезд в Чехословакию.
Видите ли, для того, чтобы с интересом смотреть за судьбой героев и дальше, нужны зацепки. Харизма персонажей, интересный язык, ну хоть что-то! А пока мы наблюдаем обои, дизайн которых появился в конце девяностых. Знаю, о чем говорю, сама смотрела как новинку двадцать пять лет тому назад. Где эти обои, где странный невозвращенец, порушивший жизнь своей семье? Так, чтобы всех в пыль за собой стереть? Современная окраска фасадов школ в кадре, современный вид коридоров. И – школьная форма у героини. Которая даже не поняла, что забеременела.
Вы как бы договорились бы между собой, про какие времена снимаете? А то декорации про одно, костюмы – про другое, обои про третье, сценарий вне времени и пространства. А я, ваш зритель, еще здесь. Но, кажется, пробуду я здесь недолго.