Злая сатира на супергеройские истории (теперь и с Дженсеном Эклсом)
Спустя год после событий финала второго сезона (включающих победу над супергероиней Грозой, придерживающейся неонацистских идей о превосходстве белой расы) Хью, покинувший ряды «Пацанов», трудится в Федеральном бюро по контролю за людьми со сверхсилами. Правда, он пока не подозревает, что его начальница сама наделена такими же способностями и способна при случае взглядом взорвать чью-нибудь голову. Параллельно корпорация «Воут» с целью заполнить вакантные места в Семерке ищет новых кандидатов через конкурс талантов и делает Старлайт со-капитаном команды. Это решение только подогревает злобу Хоумлендера, потерявшего не только сына и свою подружку Грозу, но и значительную часть рейтинга у аудитории — и становящегося всё более опасным. Тем временем Бутчер узнаёт, что всё-таки существует некое оружие, способное остановить этого психопата: но чтобы получить доступ, ему сперва нужно выяснить судьбу Солдата — предыдущего супергероя номер один, погибшего несколько лет назад при невыясненных обстоятельствах. А также на себе опробовать действие новой версии вакцины, на время превращающей обычных людей в тем самых «суперов», которых Бутчер поклялся истребить.
Комикс Гарта Энниса и Дэрика Робертсона, лежащий в основе сериала, безжалостно деконструировал романтику супергеройских произведений и выставлял всех без исключения действующих лиц персонажами крайне неприятными. Это касалось и самих людей в плащах, коррумпированных собственными сверхвозможностями, и противостоящую им команду под названием «Пацаны», участники которой не отличались благородством, действуя по принципу «клин клином вышибают». Неудивительно, что издательство Wildstorm (подразделение DC Comics), обеспокоенное таким беспросветно мрачным тоном повествования, предпочло закрыть серию уже на 6-м выпуске, согласившись, впрочем, вернуть авторам права на их детище. Те сумели найти для комикса новый дом — и эта история продержалась в итоге 6 лет (и 70 с лишним выпусков).
В экранизации, сделанной силами Эрика Крипке («Сверхъестественное»), Сета Рогена и Эвана Голдберга (ранее продюсировавших сериал по ещё одному детищу Энниса — циклу комиксов «Проповедник»), часть острых углов оригинала оказалась сглажена. Но в целом она оказалась верной духу оригинала, а поскольку всё это выходило на просторах стриминг-сервиса, авторам не было нужды заботиться о рейтинговых ограничениях. В результате головы на экране взрываются весьма натурально, иные сцены могут повергнуть в шок неподготовленного зрителя, а за фасадом супергеройской деятельности по-прежнему скрывается циничное руководство корпорации, которому плевать на всё, кроме собственных доходов. Сами же сверхлюди (в первую очередь Хоумлендер — саркастический ответ Супермену) озабочены разве что популярностью у аудитории и постепенно сходят с ума от отсутствия ограничителей.
Всё это смотрится весьма дерзко и остро на фоне полных пафоса произведений DC или диетической киновселенной Marvel, хотя сложно не заметить иронию в том, что столь бескомпромиссное произведение в определённой степени стало тем, что оно так яро критикует. «Пацаны» сейчас являются самым, пожалуй, популярным проектом Amazon Prime Video (детищем ровно такого же финансового гиганта), номинировавшимся на премию «Эмми» как «лучшая драма года» и уже заложившим основу для целой франшизы: в марте вышел анимационный сборник историй из этой вселенной, а на горизонте маячит спин-офф про супергеройскую академию. Сериал уже даже может позволить себе начать очередной сезон с камео большой голливудской звезды.
В прочем же шоу продолжает держаться вектора предыдущих частей. С ходу показывает мини-пародию на фильм «Лига справедливости» (а затем кидает ещё одну «ответку» режиссёру Заку Снайдеру, рассказывая, что лента увидел свет лишь после фанатской кампании в соцсетях). Потом по сути экранизирует популярный пару лет назад мем о способе, которым Человек-Муравек мог победить Таноса в «Мстителях». Затем запускает очередной каскад ехидных отсылок к реальности, циничных шуток и кровавых разборок, выводя экранное насилие на новый уровень. Возможно, желание пошутить слишком часто приводит авторов к избыточно лобовым атакам, а неспешный темп действия объясняется объяснимым желанием растянуть материал и потомить аудиторию (даже главная приманка сезона, звезда «Сверхъестественного» Дженсен Эклс в роли Солдата, появится лишь в третьем эпизоде). Но если эти правила игры вам по душе, то «Пацаны» всё ещё остаются заманчивой альтернативой конвейеру стандартных комиксов. В конце концов, где ещё услышишь от супергероя речь в духе «я бы предпочёл, чтобы меня любили, но и страх в качестве альтернативы тоже подойдёт».