Триллер о кровавых разборках в британской столице
Преступный мир Лондона ненадолго успокоился после ухода со сцены «королевской» семьи Уоллесов, однако установившееся перемирие между преступными кланами оказалось шатким. Одна неосторожная сделка по покупке оружия — и вот уже грядёт очередная кровопролитная война, в которой все выступают против всех, число жертв измеряется десятками, а действующий под прикрытием полицейский Эллиот Финч (Сопе Дирису) хочет добраться до держащихся в тени зловещих «кукловодов» и, желательно, при этом остаться в живых.
Вышедший весной 2020 года первый сезон криминальной драмы, продюсируемой американским кабельным каналом Cinemax и курируемой британо-индонезийским режиссером Гаретом Эвансом, казался своего рода союзом, заключенным на небесах. Cinemax отдавал предпочтение проектам с повышенным содержанием адреналина, вроде сериалов «Банши» и «Воин», а Эванс был прежде всего известен дилогией «Рейд», задавшей новую планку экранных схваток и хореографии боёв, а также популяризировавшей индонезийское боевое искусство пенчак-силат.
В результате «Банды Лондона» получились любопытным синтезом размашистой гангстерской саги и ураганного триллера. Случайное, казалось бы, убийство преступного босса давало старт масштабному противостоянию, в котором сошлись орудовавшие на лондонских улицах участники ирландских, турецких, индийских, нигерийских, греческих, албанских и бог весть каких ещё банд, держащих под контролем все виды противозаконной и вместе с тем очень прибыльной деятельности. Как будто такого этнического разнообразия было мало, над схваткой возвышались загадочные Инвесторы — представители то ли властных кругов, то ли финансовой элиты, успешно дёргавших за все нужные ниточки.
Эванс же привносил в этот плавильный котел впечатляющую постановку боёв: когда дело доходило до очередной драки, то насилие выходило на мало с чем сравнимый уровень. Люди гибли за металл десятками и отправляли друг друга на тот свет весьма изобретательными и жестокими способами — если тут ломали кости, то от души, а периодически выплёскивавшаяся на экран кровь, казалось, могла долететь до лиц зрителей. Поставленная же самим Гаретом (и по сути сюжетно самостоятельная) пятая серия, в которой члены одной мафиозной группировки штурмовали дом, где укрылись представители другой, без всяких скидок составляла конкуренцию лучшим полнометражным боевикам того года.
К премьере продолжения не обошлось без закадровых потерь. Cinemax завязал с выпуском оригинальных проектов, а Гарет Эванс ушёл делать фильм с Томом Харди для Netflix. Впрочем, сменивший его Корин Харди (режиссер ужастиков «Проклятие монахини» и «Из тьмы», который снял половину эпизодов первого сезона) пообещал, что шокирующего насилия и кровавых разборок меньше не станет. И, насколько можно судить, держит своё слово. Зрители вновь оказываются в эпицентре ожесточенных разборок, примерно каждые десять минут щёлкает счётчик трупов, а паутина интриг, в которые вовлечены и новые, и уже знакомые (в том числе, казалось бы, исчезнувшие) персонажи, становится всё более разветвлённой. И это по-прежнему развлечение не для всех, но в секции «зубодробительный экшен» «Банды Лондона» по-прежнему можно выставлять на основной витрине.
Главное ФОТО: постер сериала