А история серийного убийцы-романтика вышла на новый уровень
Казалось бы, жизнь харизматичного социопата Джо Голдберга (Пенн Бэджли) в конце второго сезона изменилась необратимо. Джо наконец-то встретил ту самую, единственную девушку по имени Лав Куинн (Виктория Педретти), завёл с ней сына — и счастливая пара молодожёнов перебралась в уютный калифорнийский пригород, чтобы вести там тихую и счастливую жизнь. Впрочем, у каждого из пунктов этой повестки есть важные нюансы, к тому же от старых привычек избавиться сложно, да и у Лав натура не менее разрушительная. Так что в скором времени новоиспечённые родители столкнутся с рядом очередных проблем, ими же и созданных.
Основанный на романах сценаристки Кэролайн Кепнес (и сперва выпускавшийся на кабельном канале Lifetime, но затем перебравшийся на более подходящий Netflix) сериал активно скрещивает клише романтических «лав стори» о поисках идеального партнёра с сатирическим и довольно кровавым триллером о психопатах и современной культуре. Неудивительно, что сравнения с «Декстером» начали появляться практически с первых эпизодов; впрочем, сходство здесь скорее поверхностное. И там, и там зрителям даётся возможность посмотреть на происходящее глазами серийного убийцы, к тому же саркастически комментирующего события. Но если Декстер пытается понять правила, по которым живёт окружающий мир и обратить свои наклонности на благо общество, то Джо, напротив, — самовлюблённый, хотя и обаятельный нарцисс, находящий сталкерским привычкам убедительное (как видится с его стороны) обоснование. Не зря в адрес создателей сериала активно звучали упрёки в романтизации образа маньяка: те, впрочем, в ответ заявляли, что и в реальной жизни убийцу с первого взгляда не очень-то распознаешь.
Что ещё удавалось сценаристам во главе с Сэрой Гэмбл («Волшебники») — так это весьма ловко (в первом сезоне, по крайней мере) осложнять жизнь своему герою, постоянно удерживая его на самой грани разоблачения, и сохранять внимание аудитории резкими событийными поворотами. Третий сезон несколько меняет прежние «правила игры»: в этот раз Джо старается всеми силами удержаться от возврата к прежнему образу поведения — в том числе ради сына, — так что зачастую катализатором очередных неприятностей выступает Лав. Её взгляд на происходящее придаёт событиям иную динамику, а Виктория Педретти оказывается рассказчиком не менее ярким, чем Пенн Бэджли.
К тому же сериал делает ещё один закономерный шаг — привносит в сюжет тему супружеской терапии, где столь неординарные спутники жизни пытаются достичь взаимопонимания, не имея возможности на приёме у семейного консультанта даже словом обмолвиться о настоящей природе своих проблем. А их моральные неудачи на этом тернистом пути запросто могут обернуться ещё большей кровью. Так что если предыдущие сезоны были зловещей насмешкой над хипстерами-одиночками, зачастую не очень понимающими, чего они хотят от жизни, то новые эпизоды препарируют истории, которые начинаются после присказки «И жили они долго и счастливо».
Потому интересно, куда эта история о том, что собственную природу не перехитришь, двинется дальше, тем более, что Netflix уже обеспечил сериалу четвёртый сезон.