Много трупов из ничего: каким получился сериал «Игра на выживание» с Бортич, Верником и Чадовым
Телеканал ТНТ и онлайн-кинотеатр Premier с 31 августа показывают новый приключенческий триллер.
Некий телеканал снимает шоу по типу «Последнего героя», только не на тропических островах, как мы все привыкли, а в глухой сибирской тайге. Участники съехались со всей страны, пройдя жесткий отбор: фотограф из Тулы, боец ММА из Краснодара, инспектор ГИБДД из Астрахани, сантехник из Чебоксар, предприниматель из Якутска и т. д. В игре объявлен беспрецедентный приз: €1 млн. Уже в тайге ведущий шоу (Игорь Верник) объявляет, что в каждой команде появится еще один участник — на этих словах на поляну выходят Александра Бортич и Алексей Чадов в роли «известных актеров», то есть практически самих себя. После первого дня как всегда дурацких испытаний съемочная группа вдруг пропадает. Участники не сразу это понимают, поначалу полагая, что все это — часть шоу…
Перед самым карантином канал ТНТ и аффилированный с ним стриминговый сервис Premier с успехом показали триллер «Колл-центр», где героям угрожает неведомое зло, постоянно происходят жуткие вещи, кое-кто даже погибает и все заканчивается без намека на хэппи-энд. Сериал «Игра на выживание» режиссера Карена Оганесяна («Налет», «Медное солнце», «Клим») очень похож на «Колл-центр» — в том смысле, что это тоже захватывающий аттракцион, главная цель которого — пощекотать нервишки зрителю, сидящему на уютном диване с бутербродом в руках.
Остросюжетная канва в некоторой степени облегчает сценаристам задачу: даже если у них не получается мощная история с тяжелым, нарастающим саспенсом — скажем, как «Сияние» Кубрика (а чего мелочиться), честно сделанный в этом жанре сериал все равно будут смотреть — благодаря цепочке пугающих сцен и грамотно расставленных клиффхэнгеров. «Игра на выживание» — вполне добротный и даже классный продукт, если не предъявлять к нему повышенных требований и, скорее всего, понравится фанатам «Колл-центра» или тээнэтэшного же проекта «Чернобыль. Зона отчуждения» (не путать с американским «Чернобылем»). Новый проект сильно лучше, например, близкого по жанру, но совсем уж безнадежного сериала «Лапси»: все же в «Игре…» есть развивающийся сюжет и заметны попытки создания неоднослойных персонажей.
Вместе с тем претензии на уникальность продукта, выдвинутые продюсерами, несколько самонадеянны. Сериалов про то, как обнажаются характеры, когда малознакомые друг с другом люди вынуждены выживать посреди безжалостной природы, не на вагон и маленькую тележку, а на целый железнодорожный состав наберется (и даже не будем вспоминать тут про Lost). Ну, разве что в «Игре…», помимо земной хтони, героям угрожает еще и, скажем так, сторонний антропологический фактор непреодолимой силы (обойдемся без спойлеров, но съемочная группа не сама по себе пропала, и дикие медведи тут ни при чем).
К большим плюсам сериала можно отнести каст: помимо Бортич, Чадова и Верника, явленных в виде камео, в проекте заняты сплошь незнакомые или мало знакомые массовому зрителю актеры, что чаще нехарактерно для нашего сериального производства. По всей видимости, здесь это обусловлено сценарием: надо было логически отделить персонажей-звезд (Чадов, Бортич, Верник) от «участников шоу со всей страны». Подпортил эту славную картину только Михаил Кремер: молодой актер, занятый раньше преимущественно в эпизодах, до премьеры «Игры…» успел заявить о себе в карантинном скринлайфе «#сидЯдома» (там он сыграл курьера-дурачка).
В отличие от «Колл-центра», «Игру…» снимали на натуре и она тут явлена во все красе: сибирская тайга (на самом деле снимали в горах Абхазии), заброшенная мельница, плотина на реке и пр. Настоящий лес вокруг придает достоверности и всему остальному — актерам, диалогам, мизансценам. И гримерам удобно: надо сделать актера грязным — так вот она, грязь-то, под ногами.
Эта «достоверная достоверность» в некоторой степени смягчает слабые места «Игры на выживание»: сериал кренится от необходимого здесь, но, видимо, пугающего продюсеров жесткого психологизма в сторону подросткового экшна и трюков и, как следствие, упрощения персонажей до их схематизации. В одной из первых серий вставным зубом смотрится сцена драки героев Михаила Кремера и Владимира Веревочкина (кстати, обратите на последнего внимание: интересный драматический актер, и посложнее будет, чем этот ваш Саша Петров). Ну, дерутся и дерутся, но повод для драки можно было и пологичнее придумать (увидите — поймете). А то развели в кадре гомоэротизм, понимаешь.
Вместе с тем нельзя не отметить, что в плане картинки сериал снят блестяще (оператор-постановщик Юрий Коробейников). Ну и давайте спойлер, один-то можно: трупы будут. Много.
«Игра на выживание», приключенческий триллер.
12 серий, производство «Амедиа продакшн».
Режиссер-постановщик: Карен Оганесян.
В ролях: Александра Бортич, Алексей Чадов, Игорь Верник, Линда Лапиньш, Владимир Веревочкин, Беник Аракелян, Анастасия Тодореску, Валерий Скорокосов, Дэвид Пилиа, Юлия Волкова, Мария Кулик, Михаил Кремер, Илья Хвостиков, Дмитрий Кривошеев, Кристина Поли, Ульяна Лукина, Ирина Воронова.
Где смотреть: ТНТ, Premier, с 31 августа.