Сумасшедшая любовь и не по годам взрослые дети в сериале «Я не могу без тебя»
Первый канал начал показывать драматическую сагу Юрия Мороза, охватывающую 20 лет повествования.
1973 год. В деревне Емельяновка (область не указана, но до Москвы плыть на теплоходе двое суток, снимали на Псковщине) комсомольцы открывают новую школу и оставляют послание потомкам, в котором обещают «построить настоящий коммунизм». Тем временем товарищи из райкома решают поддержать общесоветское движение под лозунгом «Остаемся всем классом в родной деревне!». Предполагается, что лишь парочка выпускников отправятся в сельскохозяйственный и педагогический институты (чтобы вернуться с дипломами на малую родину), остальные же сразу пойдут в армию или в местный колхоз с говорящим названием «Новая жизнь».
Будущих выпускников, а ныне 10-классников, такая перспектива не очень радует, поэтому они, как и положено подросткам, бунтуют. Для усмирения молодежи в Емельяновку присылают парторга Вадима (Марат Башаров), который когда-то учился в одном институте и крутил любовь с агрономом (а потом председателем) колхоза Мариной (Ирина Пегова). Сейчас же Марина счастливо замужем за деревенским мужиком Борей (Леонид Громов), а ее дочь Наташа (Татьяна Лялина) как раз оканчивает школу. Боря думает, что роман между его Мариной и городским бабником вспыхнет вновь, но не тут-то было. Сумасшедшая любовь накрывает не Вадима, а его тихую жену Валентину (Виктория Искакова), которую ставят директором той самой новой деревенской школы.
В Валюшу влюбляется сосед Кирилл (Алексей Филимонов), у которого есть жена Надя (Александра Ребенок) и два сына. Старший, Максим (Евгений Романцов) встречается с дочкой Марины Наташей, а младший Ваня начинает дружить с Ксюшей – дочкой Вали и Вадима. В один «прекрасный» день два соперника – Вадим и Кирилл – оказываются на охоте, после которой один из них отправляется на кладбище, а второй – в тюрьму…
Вот такая закрученная Санта-Барбара происходит в русской глубинке. Не зря одно из рабочих названий сериала было «Деревенская драма». Драмы здесь и правда хоть отбавляй. Прежде всего, любовь двух зрелых и в общем-то состоявшихся людей – Кирилла и Валентины, при мужьях и женах, да и на виду у всей деревни. Смотрятся чувства очень органично, этим двоим хочется верить, градус накаляет еще псевдонародная музыка (привет группе «Замотаев бэнд»!), сопровождающая сцены душевных терзаний героев. Реакция мужа Валентины Вадима, который сам всегда имел статус бабника и изменял жене направо и налево, тоже понятна: «Ты мне мстишь? Я тебя никуда не отпущу! Пойду напьюсь».
А вот к жене Кирилла Наде доверия уже меньше, ну не смотрится прекрасная Александра Ребенок в роли деревенщины, которая привыкла терпеть. Хоть актриса и рассказывала в интервью, что в детстве часто бывала в деревне у бабушки, да и героиня ее работает не дояркой, а библиотекарем, все равно слишком уж она манерна для простой русской бабы.
К проблемам родителей добавляются еще проблемы детей. Дочь председателя колхоза (роль как будто сразу была написана для Ирины Пеговой – и солярку с руководства выбивает мастерски, и ГАЗ водит как заправский шофер, браво!) Наташа рожает ребенка и не говорит никому, кто его отец. А подружка Наташи Лиза (Дарья Урсуляк), с которой они вместе, наплевав на лозунг «Остаемся классом в деревне», рванули в Москву, влюбляется в приличного мальчика из еврейской семьи. Аркаша вместе с родителями собирался эмигрировать в Израиль, поэтому папа и мама делают все, чтоб деревенская Лиза надолго в столице не задержалась. Кстати, эта семейка – отдельная находка сериала. Папа и сын удивительно похожи – что неудивительно, ведь играют их ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий и его сын Алексей.
А теперь о том, что буквально сшибает с ног с первых кадров сериала. Исполнителям ролей «детей», которым в начальных сериях по 16 лет, уже хорошо за 30. И этого, несмотря на старания гримеров, не скрыть никак. Посмотрите, например, на Марьяну Спивак (1985 год рождения) в роли старшеклассницы, как вам? При этом экранным родителям этих переростков что-то около 40, и вот этот диссонанс не заметить невозможно. Понятно, что действия всего сериала охватывают 20 лет, и к его середине все встанет на свои места, но поначалу даже оторопь берет. Почему современные киноделы ушли от практики, когда одну и ту же роль в разных временных промежутках играют разные актеры? Из-за экономии? Так, наверное, действительно проще, взять одну актрису и с помощью искусственного интеллекта либо «молодить» ее (как Евгению Добровольскую в сериале «Полет»), либо «состаривать» при помощи грима, либо просто напялить школьную форму и заплести косичку, как в «Я не могу без тебя».
Хотя, авторы упомянутой уже оригинальной «Санта-Барбары» нескольких главных персонажей сменили (не из-за возраста, а просто так) и ничего – мы всей страной смотрели. Наш человек если уж кого полюбит, то это навсегда.
Главное фото: кадр из сериала