Тачки, деньги, рифмы, кокс… Потом все как в тумане — и надо жить, хотя не очень хочется.
«Урок». Драма. 18+
Режиссер: Сергей Филатов.
Сценарий: Александр Фомин, Сергей Левитан, Юна Летц, Пер Кузнеченко, Анна Харечко, Сергей Филатов, Анна Фрадкина.
В ролях: Юра Борисов, Даниил Воробьев, Ольга Лерман, Иван Петросян, Аюш Очир-Горяев, Елизавета Карякина, Виталий Щербина.
Скоро на Okko.
В горнолыжном поселке «Роза Хутор» в Сочи 9-14 сентября проходит фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Российские стриминговые сервисы представляют новинки, которые покажут в ближайшее время — осенью, зимой или весной (то есть в только что начавшемся сезоне). Корреспондент «КП» — Сериалы» докладывает с места событий.
Дико популярный рэпер Антон aka Лил Дождь (Юра Борисов) по наркоманской лавочке попал в аварию, в результате чего погибла его девушка. Самого его отмазали и отправили в платный рехаб. После этого он решает завязать со сценой, но продюсер кидает его на бабки, и Антон вынужден ехать в родную Пермь, где, как он думает, живет его мама. Но мама умерла, зато есть брат — замдиректора школы, очень собранный и цельный зануда Костя (Даниил Воробьев).
Костя устраивает его в школу вести факультативные занятия — и Антона берут, потому что его мама была легендарным педагогом (привет сериалу «Крутая перемена»).
Старшие классы, проблемные подростки. Антон раз за разом показывает себя обычным нормальным человеком, разрешая самые сложные ситуации. А ситуаций много: старшеклассники через одного говно (это заставляет вспомнить очень плохой сериал «Цикады»). Например, на вписке обпившийся транков урод достал отцовский пистолет и чуть всех не убил. А Антон подъехал (на велосипеде) и все разрулил.
Юра Борисов и Даниил Воробьев — актеры редчайшего магического свойства. Чем-то неземным от них веет, даже если они, дурачась, перед премьерой выезжают к журналистам к детских электромобильчиках.
Их тандем великолепен. Пережив падение на самое дно, полностью осознавая, что не имеет права себя простить за гибель подруги, Антон тем не менее выбирает жизнь — хоть и отшельническую. Он хотел бы уехать подальше от всех на остров, но вынужден принять предложение брата — эту епитимью он принимает с истинно христианским смирением.
А энерджайзер Костя, внешне заряженный и весь из себя правильный, таит в себе нечеловеческую боль и травму — эта его пружина вот-вот лопнет. На самом деле братья похожи больше, чем им кажется. Только Антона уже разорвало и он наскоро сшил себя по кускам, а Костя еще подбирается к своей циркулярной пиле. И, видимо, братьям предстоит друг друга спасти — получив при этом тот самый жизненный урок.
Драматургически богатому и нескучному замыслу очень мешает фальшивый сеттинг. Он недостаточно условен, чтобы этого не замечать — тут предметы в пространстве не нарисованы мелом на полу, как в «Догвилле». В то же время недостаточно правдоподобен, чтобы поверить в заданные обстоятельства.
Школа в сериале исключительно лжива. Директриса-гуманист соглашается взять бывшего наркомана с татухами по всему телу вести факультативы. Педколлектив воспринимает это как должное (кроме физручки) и немедленно закатывает вечеринку по этому поводу. Тогда как современная российская школа — это что-то вроде образцово-показательной тюрьмы с жесточайшим регламентом и богатым документооборотом, где муха не пролетит без разрешения роно.
От интересного братского конфликта то и дело отвлекает погружение в тошнотворную среду школьников-придурков, которые и так задрали уже в десятках наших стабильно плохих сериалов (что у них «Эйфория», то у нас, блин, «Трудные подростки»). Понятно, что Антон играет роль лакмусовой бумажки для самых неприглядных сторон нашего с вами лицемерного бытия, но хотелось бы большего изящества. У семи сценаристов (!!!) дитя глазик все-таки время от времени теряет.
Но если эту тошниловку воспринимать как плату за удовольствие наблюдать за игрой двух мощнейших молодых актеров наших дней, то не такая уж она и большая.
Оценка: 8/10
Главное фото: фрагмент постера