Хороший трупак укрепляет брак: комедия «Убойный отпуск»

Анна Михалкова и Александр Робак в жарком курортном детективе.

30 лет вместе — это вам не комар чихнул. Жемчужная свадьба. По такому случаю Любе и Роме (Анна Михалкова и Александр Робак) беременная дочка (Любовь Аксенова) и ее муж дарят путевку в турецкий отель: пять звезд, олл-инклюзив. Но уже в замкнутом пространстве салона самолета вылезает наружу очевидное — отношения Любы и Ромы дали трещину. Ей хочется почувствовать себя женщиной — желанной и красивой, а ему до чертиков надоело, что она его пилит и командует с утра до вечера. От тоски Рома опрокидывает в себя флаконы из дьютика уже в воздухе. Понятное дело, это дополнительно бесит Любу — из самолета она выходит с твердым намерением развестись. Вот только дочка пока ничего не должна знать — и так в больнице лежит на сохранении. Поэтому рассорившиеся супруги во время созвонов с дочкой делают вид, что все у них хорошо.

Фото: кадр из фильма

Душу каждый отводит по-своему: Рома ночует на пляжных лежаках, а днем пользует отельные бары со случайным собутыльником Виктором (Степан Девонин). Люба надевает подаренный дочкой на свадебный юбилей бриллиантовый гарнитур, флиртует с молодым русскоговорящим турком Эмином (Алим Хоконов) и напивается с ним на дискотеке. Он провожает ее до номера, утром приходит Рома и обнаруживает в постели рядом с женой Эмина — раздетого и мертвого. С одной стороны, Рома в бешенстве — возможно, жена ему изменила с первым встречным. А с другой — заявлять в полицию нельзя, ведь они будут главные подозреваемые! И Рома начинает думать…

Фото: кадр из фильма

Используя самые расхожие штампы об отдыхе типичной русской семьи в Турции (муж круглосуточно пьет — жена кусает губы, орет и посматривает на ухоженных турецких ребят; оба не знают азов английского и оттого разговаривают с персоналом в повелительном тоне и др.), авторы сериала погружают зрителей в проблему взаимоотношений мужчины и женщины после долгих лет брака. Будем честны: с биологической и социальной точки зрения они друг другу уже не нужны — дети выросли, а новых не будет; ипотеки выплачены; секс скучный — если он вообще есть; от казавшихся когда-то милыми повадок партнера теперь устойчиво тошнит. А развести новый огонь в потухшем камине любви не всем под силу.

Фото: кадр из фильма

Типичных закоренелых супругов в кризисе в «Убойном отпуске» помещают в нетипичную детективную ситуацию. И наводят фокус на то, что в нашем обществе обычно замалчивается: нет, не Рома виноват, что брак разваливается, а как минимум оба. Сначала Люба унижает и нудит, обвиняет и требует, а потом удивляется, что муж перестал смотреть на нее как на женщину и норовит присосаться к бутылке. Но и он хорош, конечно — не на пустом же месте она стала сварливой теткой. И все-таки не Рома предложил развестись, а в критический момент он берет на себя ответственность и ищет выход.

Фото: кадр из фильма

В комедийную форму авторы сериала облекли серьезную и узнаваемую коллизию. Есть ли жизнь после 50, после всех этих климаксов? Не поздно ли ощущать себя полноценным мужчиной или полноценной женщиной? Внезапный труп в постели в этом контексте становится метафорой той критической точки в общей биографии, когда еще не поздно вспомнить, а почему вы, собственно, вообще были вместе.

Фото: кадр из фильма

Анна Михалкова и Робак-старший не первый раз играют в тандеме и в плане достоверности с ходу берут высшую планку. Смыслов в «Убойном отпуске» больше, чем в стандартной курортной комедии, за которую можно было принять этот сериал из-за названия. Пожалуй, повествование могло бы быть чуть подинамичнее — труп нашелся аж в конце 2-й серии (нет бы флешфорвард в самом начале ввернуть), и наряжать героиню в теплую шерстяную кофту не стоило — в кадре летняя Турция все-таки (за две серии — ни одной Михалковой в купальнике!) Но все же есть ощущение, что этот сюжет выльется в полноценную историю — с завязкой, кульминацией и финалом, а не окажется очередным набором плохо связанных между собой трюков и гэгов.

Фото: кадр из фильма

Чующая неладное дочь явно ломанется к родителям с животом наперевес. Наверняка проявит себя ярче, чем просто пьющий эпизодник, великолепный Степан Девонин (после успеха «Зоны комфорта» ставший заложником представлений продюсеров о том, каким должен быть рыхлый закладывающий за воротник мужик). Эмин явно был не тем, за кого себя выдавал. В пользу этих предположений выступает тот факт, что сначала режиссером сериала был Борис Хлебников (рабочее название проекта — «Третий в постели») — выдающийся профи, шлака не делавший никогда. Бог весть, почему он ушел (вроде как отказался в пользу «Снегиря») и итоге снимал Сергей Дьячковский (сам мелькнувший в «Убойном отпуске» в качестве камео), но не могли же оставшиеся испортить все-все задуманное.

«Убойный отпуск» 18+
Комедия, детектив. 7 серий по 24 минуты.

Режиссер: Сергей Дьячковский.
Сценарий: Анастасия Касумова, Сергей Дьячковский, Александр Собичевский, Степан Девонин.

В ролях: Анна Михалкова, Александр Робак, Любовь Аксенова, Степан Девонин, Денис Кузнецов, Сергей Дьячковский, Алим Хоконов.

Где смотреть: KION с 1 июля.

Главное фото: постер фильма

Exit mobile version