Следы во времени: стоит ли смотреть сериал «Тела», сочетающий детективный сюжет c фантастикой

Рассказываем про новый захватывающий триллер с Широй Хаас («Неортодоксальная») и Стивеном Грэмом («Подпольная империя»)

Лондон, наши дни. Обеспечивающая порядок на демонстрации ультраправых сил детектив-сержант Шахара Хасан замечает подозрительного молодого человека и, следуя за ним, обнаруживает на улице Лонгхарвест-лейн (район Уайтчепел) обнаженный труп с явными признаками насильственной смерти. Затем действие последовательно переносится в 1941-й, 1890-й и 2053-й года, в каждом из которых сотрудники полиции находят на той же Лонгхарвест-лейн тело того же самого мужчины — раздетого, с простреленным левым глазом и загадочной татуировкой на запястье.

Фото: кадр из сериала

Очередной мини-сериал Netflix основан на графическом романе британского художника Си Спенсера, о чём напоминает не только посвящение памяти автора (скончавшегося в феврале 2021 года) в финальных титрах, но и временами возникающее разделение кадра на несколько фрагментов, где запечатлены оказавшиеся в схожих условиях четверо детективов. Впрочем, стоит сразу отметить, что, несмотря на одинаковую отправную точку, интриги всех расследований поначалу следуют параллельными курсами, а каждый из главных героев действует в особых обстоятельствах.

Фото: кадр из сериала

Так, следствие Альфреда Хиллингхеда (Кайл Соллер из сериала «Андор«) на фоне викторианского Лондона со всеми его пороками напоминает приключения Шерлока Холмса, где на след выходят через отпечаток трости в уличной пыли, а для раскрытия личности преступника затевают спиритический сеанс. Чарльз Уайтман (Джейкоб Форчун-Ллойд, «Ход королевы«) из находящего под бомбёжками города в 1941-м году не только вынужден скрывать свои еврейские корни — что не избавляет его от постоянных проявлений антисемитизма, — но и тайно работает на неких влиятельных людей, отдающих указания по телефону.

Фото: кадр из сериала

Шахара Хасан (Амака Окафор, «Ночные вызовы«) периодически должна доказывать состоятельность в профессии, а ещё имеет дело с подозреваемыми, туманно намекающими на зловещие события, которым только предстоит случиться. И, наконец, всё окружение 2053-го года, где ведёт расследование Ирис Мэйплвуд (Шира Хаас, «Неортодоксальная»), работает по не сразу проясняемым законам — зато понятно, что интерес Ирис может дорого ей стоить.

Фото: кадр из сериала

Такое погружение в несколько временных потоков может иногда сбивать с толку и требует от зрителя некоторого терпения и запоминания деталей четырех рассказов разом. С другой стороны, этот же подход поддерживает развитие истории уже хотя бы за счёт интереса к самим героям и служит своего рода подстраховкой: если в одной из линий намечается пауза, то есть за чем подглядеть в других сюжетных ветках. Кроме того, сериал успевают изрядно пройтись по проблеме «инаковости» и настороженного отношения к людям, не встраивающимся в принятые на каждом историческом отрезке нормы. И всё это под упаковкой, совмещающей детективную головоломку, политический триллер и путешествия во времени. Как замечает в первой же серии инспектор Хиллингхед: «Уайтчепел. Тут скучно не бывает» — и «Тела» по мере сил оправдывает это утверждение.

Главное фото: кадр из сериала

Exit mobile version