Рассказываем про новый захватывающий триллер с Широй Хаас («Неортодоксальная») и Стивеном Грэмом («Подпольная империя»)
Лондон, наши дни. Обеспечивающая порядок на демонстрации ультраправых сил детектив-сержант Шахара Хасан замечает подозрительного молодого человека и, следуя за ним, обнаруживает на улице Лонгхарвест-лейн (район Уайтчепел) обнаженный труп с явными признаками насильственной смерти. Затем действие последовательно переносится в 1941-й, 1890-й и 2053-й года, в каждом из которых сотрудники полиции находят на той же Лонгхарвест-лейн тело того же самого мужчины — раздетого, с простреленным левым глазом и загадочной татуировкой на запястье.
Очередной мини-сериал Netflix основан на графическом романе британского художника Си Спенсера, о чём напоминает не только посвящение памяти автора (скончавшегося в феврале 2021 года) в финальных титрах, но и временами возникающее разделение кадра на несколько фрагментов, где запечатлены оказавшиеся в схожих условиях четверо детективов. Впрочем, стоит сразу отметить, что, несмотря на одинаковую отправную точку, интриги всех расследований поначалу следуют параллельными курсами, а каждый из главных героев действует в особых обстоятельствах.
Так, следствие Альфреда Хиллингхеда (Кайл Соллер из сериала «Андор«) на фоне викторианского Лондона со всеми его пороками напоминает приключения Шерлока Холмса, где на след выходят через отпечаток трости в уличной пыли, а для раскрытия личности преступника затевают спиритический сеанс. Чарльз Уайтман (Джейкоб Форчун-Ллойд, «Ход королевы«) из находящего под бомбёжками города в 1941-м году не только вынужден скрывать свои еврейские корни — что не избавляет его от постоянных проявлений антисемитизма, — но и тайно работает на неких влиятельных людей, отдающих указания по телефону.
Шахара Хасан (Амака Окафор, «Ночные вызовы«) периодически должна доказывать состоятельность в профессии, а ещё имеет дело с подозреваемыми, туманно намекающими на зловещие события, которым только предстоит случиться. И, наконец, всё окружение 2053-го года, где ведёт расследование Ирис Мэйплвуд (Шира Хаас, «Неортодоксальная»), работает по не сразу проясняемым законам — зато понятно, что интерес Ирис может дорого ей стоить.
Такое погружение в несколько временных потоков может иногда сбивать с толку и требует от зрителя некоторого терпения и запоминания деталей четырех рассказов разом. С другой стороны, этот же подход поддерживает развитие истории уже хотя бы за счёт интереса к самим героям и служит своего рода подстраховкой: если в одной из линий намечается пауза, то есть за чем подглядеть в других сюжетных ветках. Кроме того, сериал успевают изрядно пройтись по проблеме «инаковости» и настороженного отношения к людям, не встраивающимся в принятые на каждом историческом отрезке нормы. И всё это под упаковкой, совмещающей детективную головоломку, политический триллер и путешествия во времени. Как замечает в первой же серии инспектор Хиллингхед: «Уайтчепел. Тут скучно не бывает» — и «Тела» по мере сил оправдывает это утверждение.
Главное фото: кадр из сериала