Реквием по любви: Юлия Снигирь и Денис Шведов в сериале «Танго на осколках»

Тяжелый разговор с мертвым мужем в болезненной мелодраме без всякой мистики.

В горнолыжном поселке «Роза Хутор» в Сочи 9-14 сентября проходит фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Российские стриминговые сервисы представляют новинки, которые покажут в ближайшее время — осенью, зимой или весной (то есть в уже начавшемся сезоне). Корреспондент «КП» — Сериалы» докладывает с места событий.

«Танго на осколках». 18+

Мелодрама.

Режиссер Сергей Сенцов.

Сценарий: Галина Мосалова.

В ролях: Юлия Снигирь, Денис Шведов, Риналь Мухаметов, Анастасия Талызина.

Продюсер: Валерий Тодоровский.

Скоро на KION.

Оценка: 10/10.

Фото: кадр из сериала

Чем веет от названия «Танго на осколках»? Пошлостью, разумеется. Четырехсерийкой для дневного эфира на «Домашнем». Любовным романом в мягкой обложке для пассажирок душного поезда «Москва — Анапа».

Но снимала студия Валерия Тодоровского «Мармот-фильм». В режиссерах — Сергей Сенцов («1703»). В касте Юлия Снигирь — лучшая Маргарита нашего кино. Идиотское название — компромисс, чтобы не вспугнуть массового зрителя. Не снискать репутацию слишком уж заумного сериала. Как сказал сопродюсер «Танго на осколках», гендиректор KION Игорь Мишин, в планах этого онлайн-кинотеатра — выпускать мелодрамы поточно. И такие мелодрамы, чтоб и самому не стыдно смотреть, и чтоб просмотры миллионные.

Задача кажется невыполнимой — ну как можно конкурировать с продуктом канала «Россия 1»? Традиции жанра давно отлиты в бетоне. Тем не менее вот она — первая попытка.

Фото: кадр из сериала

Было у них все хорошо — дом семья, дети, достаток. А потом он (Денис Шведов) просто умер в квартире, которая снял для встреч с любовницей — училкой танго. У него даже был специальный пиджак для занятий этим уникальным аргентинским языком общения мужчины и женщины, который для простоты мы все называем танцем.

Нора (Юлия Снигирь) не подозревала ничего подобного — его измена, а не его смерть стала для нее главным ударом. Впервые за жизнь она, привыкшая жить по строгим правилам, не знает, что делать дальше. Двое детей-подростков все чувствуют — дочка в сердцах бросила, что лучше бы мама умерла, а не папа.

Фото: кадр из сериала

И вдруг в зеркалах является он. Умерший муж. И говорит с ней, говорит. Ведь они не договорили. Тогда и Нора, урожденная слониха в посудной лавке, записывается на танго. Знакомится с этой шалавой (Анастасия Талызина). Пытается сама предаться страсти с учителем танцев (Реналь Мухаметов). Неудачно. Пьет в баре, неумело пристает к водителю. Все без толку. Даже мстить не научилась.

Изменял только он, но они оба чувствуют себя обманутыми. Почему все так закончилось, ведь они любили друг друга еще с университета, прошли огонь и воду? «Мы все делали вместе, а на танго ты записался один», — кидает она претензию зеркалу. А он оттуда не менее запальчиво отвечает.

Фото: кадр из сериала

Нет, это не как в «Привидении». Скорее, ближайший референс из киноклассики — «Сцены из супружеской жизни» Бергмана, с поправкой на неизбежные сейчас эмоциональные качели (шутки там тоже есть). Это камерный театральный спектакль на двоих про любовь — ничего уже не исправить, но разобраться друг в друге — и в себе! — почему-то хочется.

С таким сюжетом не свалиться в клюкву вроде бы невозможно, но Сенцов справляется (если уж он с «1703» справился, заставив нас восхищаться китчем). Ну да, все равно можно сказать, что перегнули с занудностью — депрессует богатая дура-баба, ну и что? Но ответьте тогда хотя бы себе — вы точно говорите это искренне?

Фото: кадр из сериала

Мистика в «Танго на осколках» чисто формальная — точно так же героиня могла бы разговаривать с умершим мужем просто в своей голове (хотя шутка кинокритика Егора Москвитина «Так вот почему зеркала на 40 дней занавешивают!» достойна аплодисментов). Во второй серии многовато побочных линий, камерная история становится слишком уж оркестровой, но, должно быть, к премьере на платформе монтаж еще поправят. Фирменные паузы, тишина в кадре, крупные планы с подрагиванием в них фибр души героев — все, чем славен Валерий Тодоровский как режиссер (вспомните его «Надвое»), перекочевали в продюсируемый им сериал. Один только блямц семиструнной гитары на заставке «Мармот-фильм» предупреждает, что это опять будет кино о чем-то болезненнном, о чем страшно говорить даже с самим собой.

Многим не понравится, конечно. Так ведь и «Домашний» пока не запретили. Как же хорошо, когда до сих пор в муках говорят о любви.

Главное фото: кадр из сериала

Exit mobile version