Дорама «Сундук»: большое разочарование или достойное возвращение Кон Ю и Со Хён-джин
Неоднозначная история о фиктивном браке с отличными актёрами
Известный корейский актёр Кон Ю редко радует своих поклонников появлением на малых экранах, отдавая предпочтение полнометражным фильмам. За последние пять лет он исполнил главную роль в дораме «Море спокойствия» и совсем ненадолго появился в первом сезоне «Игры в кальмара». Но недавно состоялся выход дорамы «Сундук», в которой Кон Ю и Со Хён-джин исполнили главные роли. Во многих моментах это весьма неоднозначный проект, который для многих может стать большим разочарованием, но также он имеет свои интересные отличительные черты.
Успешный музыкальный продюсер Хан Чон-вон (Кон Ю) не может забыть свою первую жену Ли Со-ён (Чон Ён-ха), которая неожиданно бросила его и быстро вышла замуж за другого. С этого момента Хан Чон-вон просто существует в своём огромном доме, который ненавидит, страдает бессонницей и бесцельно ходит на работу. В надежде вернуть бывшую жену, Чон-вон соглашается на её предложение на один год заключить брак с другой женщиной, воспользовавшись услугами фирмы «NM», которая обеспечивает клиентов супругами на определённый период. Новой женой Хан Чон-вона становится лучшая сотрудница фирмы «NM», Но Ин-джи (Со Хён-джин).
В этом году уже выходила одна примечательная история про фиктивный брак под названием «Не хочу ничего терять», но если там действия героев были мотивированы рациональной личной выгодой, то с «Сундуком» всё несколько сложнее, потому что изначально кажется, что эту дораму тянет в сторону лёгкого артхауса.
По сюжету бывшая жена главного героя буквально заставляет его снова жениться. Ли Со-ён прямо говорит Хан Чон-вону, что только так у них будет шанс на то, чтобы спустя год снова быть вместе. Это с самого начала выглядит странно, плюс главные герои большую часть времени довольно безэмоциональны и, соответственно, их разговоры получаются колюще-холодными, что в начале делает героев очень закрытыми. Они будто надели на себя маски, за которыми скрывают свою настоящую личность, со всеми переживания и эмоции. Яркие, но редкие сны Хан Чон-вона также добавляют атмосфере таинственности, напряженности и даже мистики.
Именно из-за холодного настояния, отрешённого поведения героев, медленного темпа, наличия символичных предметов и мест, многозначных снов, резких переходов между сценами и наличия большого количества красивых, но практически статичных кадров и создаётся ощущение, что перед нами лёгкий артхаус, в котором зрителю самому придётся многое найти и понять. Тем более, что визуальная составляющая здесь действительно богатая. Режиссер «Алого сердца», «Нашего блюза» и «Этой зимой дует ветер», Ким Гю-тхэ, в своей новой работе порадовал зрителей интересными и необычными интерьерами, стильными образами героев, красивыми символическими визуальными композициями и завораживающими видами природы. Но на этом всё, никакого сложного символизма или простора для собственных интерпретаций здесь нет. Чем дальше движется сюжет, тем понятней становится вся драматическая структура, которая по итогу старается сочетать в себе сразу несколько жанров.
Кроме своей артхаусной внешности, она имеет и триллерно-детективную составляющую. В дораме, наряду с настоящей временной линией, ещё присутствуют небольшие эпизоды из прошлого и будущего. Во флешбэках нам короткими отрывками рассказывают о тяжёлом прошлом главных героев, а из фрагментов будущего становится понятно, что случится убийство и вместе с жертвой будет найден тот самый сундук, или правильней сказать саквояж, с которым временная жена Хан Чон-вона, Но Ин-джи, пришла в его дом. При этом личность жертвы долгое время остаётся тайной. Благодаря нескольким временным линиям и порционной выдаче информации, зрителю как постепенно раскрывают героев, так заставляют волноваться за их будущее. Но если рассматривать историю как чистокровный триллер, которым она часто старается казаться, то он довольно слабенький, но вместе с другими элементами работает нормально.
Дорама грамотно собирает драматические портреты своих героев. Со временем становится понятно, что Хан Чон-вон и Но Ин-джи очень похожи, они оба не могут отпустить своё прошлое, из-за своей боли стараются отстраниться от мира, но за своими масками жаждут найти утешения и любви. Мотивы Ли Со-ён также становятся более ясны, и таким образом к артхаусу и детективному триллеру добавляется мелодрама, которая затрагивает сразу несколько важных тем.
«Сундук» — это размышление о том, что даёт или порой отнимает брак. Для кого-то свадьба — это окончательное закрепление своей любви к другому человеку, для кого-то это больше юридическая формальность или старая традиция, а кто-то в этом видит появления определённого статуса в обществе. Но Ин-джи, работая «женой по контракту», пытается компенсировать свой несостоявшийся брак с любимым человеком, который пять лет назад попал в крупный скандал и исчез прямо перед свадьбой. Хан Чон-вон через годовой брачный контракт пытается вернуть свою любимую Ли Со-ён, которой практически одержим, а сама Ли Со-ён таким образом наказывает и пытается контролировать своего бывшего.
При этом, став фиктивной парой, Хан Чон-вон и Но Ин-джи постепенно понимают, что они прекрасно могут понять чувства и эмоции друг друга, которые так долго скрывали. Они наконец-то могут высказаться, найти утешение и понять, почему оба живут до сих пор в домах, которые причиняют им боль. Их встреча становится толчком к тому, чтобы побороть свои страхи и сделать шаг вперёд, наконец разрушив психологическую стену, которая их сдерживает. Это хорошо показано, когда Хан Чон-вон и Но Ин-джи начинают делать самые обычные вещи, ходят в кино или едят бургеры, на их лицах появляется улыбка, они смеются и просто болтают о том, что только парочки, для которых фильм не главное, сейчас на банальные фильмы ужасов. В эти моменты мы, наконец-то, видим простых людей, которые хотят быть счастливыми.
Другие важные темы, которые фигурируют в дораме, это абьюзивные отношения, домашнее насилие и сталкинг (преследование). Здесь прекрасно продемонстрировано, что жертвы абьюзивных отношений могут совсем не осознавать, что в них находятся, и будут всеми силами пытаться их сохранить. А тем, кто подвергается преследованию со стороны другого человека, никто не хочет помогать, пока не случится чего-то криминального. Также через главного героя раскрываются разрушительные психологические последствия домашнего насилия, которые могут влиять на человека долгие годы и продолжать разрушать жизнь.
Но при всей своей тяжеловесности, циничности, холодной отстранённости и местами смелой откровенности, дорама оставляет героев и зрителя на позитивной ноте. Красок на экране становится больше, холодные стены разрушаются, тот самый сундук продаётся за 3000 вон, а Хан Чон-вон и Но Ин-джи осталось всего ещё один раз случайно встретиться.
В итоге перед нами весьма неоднозначная дорама. Она старается сочетать в себе сразу несколько жанров, но все они находятся на базовом уровне, поэтому ни один из элементов не может по-настоящему чем-то удивить. Истории некоторых героев будто добавлены для галочки, им не хватает времени раскрыться и стать частью общего сюжета. Например, лишней кажется линия с беременной коллегой Но Ин-джи, которая хочет оставить ребёнка и бросить работу. Ей уделяется несколько сцен, в которых две героини недолго разговаривают, и на этом всё. Тягучее повествование может показаться утомительным, хорошо, что серий немного, а несколько временных линий могут запутать. Холодность и безэмоциональность героев также может кого-то неприятно удивить. Такую корейскую романтику далеко не все хотят видеть, да и романтика ли это вообще? Скорее, трагичная история нескольких надломленных людей, которые смогли помочь друг другу.
С другой стороны, отношения героев получились весьма нетипичными для мелодрам. Кон Ю и Со Хён-джин прекрасны как в своей отстранённости, так и в тех редких эмоциональных всплесках, которые показывают настоящий характер их героев. Визуальная и музыкальная составляющая также радуют, а несколько важных социальных тем добавляют этой истории ещё большей глубины. Дорама явно придётся по душе далеко не всем, но это хороший мелодраматический триллер с элементами артхауса.
«Сундук»
Алтернативное название: «Саквояж»
Жанр: драма, мелодрама, триллер.
Количество серий: 8.
В главных ролях: Сон Хён-джин, Кон Ю, Чон Юн-ха и другие.
Главное фото: кадр из сериала