Дорама «Сын маминой подруги»: передозировка корейской романтикой
Что могло испортить сына маминой подруги?
Позитивные эмоции продлевают жизнь, по крайней мере, хочется так думать, поэтому романтические дорамы можно считать за витаминки позитива, которые дают отдохнуть от повседневных забот. Но любое лекарство может стать ядом, если не соблюдать дозировку. Например, у недавно завершившейся дорамы «Сын маминой подруги» как раз случилась передозировка корейской романтики, о котором мы вам сегодня и расскажем.
Пэ Сок-рю и Чхве Сын-хе знакомы с самого детства, потому что их родители дружат уже очень долгое время. Когда они закончили учёбу, их пути разошлись: Пэ Сок-рю уехала в США, устроилась в крупную фирму и готовится к свадьбе, а Чхве Сын-хе стал довольно известным молодым архитектором. Однажды Пэ Сок-рю неожиданно возвращается в Корею и заявляет, что уволилась с работы и отменила свадьбу. Находясь на распутье жизни, сын и дочь маминой подруги встречаются вновь.
Прежде чем говорить непосредственно о «Сыне маминой подруги», хочется вспомнить фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом, в котором главный герой Артур Флек долгое время считал, что его жизнь — это трагедия, но к финалу пришёл к выводу, что это была комедия. В случае с сильно концентрированной корейской романтикой всё ровно наоборот: вы думаете, что садитесь смотреть комедию, но она оказывается трагедией.
Первые две серии «Сына маминой подруги» получились действительно искромётными. Между Пэ Сок-рю и Чхве Сын-хе в исполнении прекрасных актёров Чон Со-мин и Чон Хэ-ина практически сразу возникает хорошая химия, чувствуется, что у этих двоих было бурное прошлое и будет не менее интересное будущее. Их встреча сопровождается множеством забавных моментов, но при этом авторы и про драматическую составляющую. Почему Пэ Сок-рю всё бросила и вернулась в Корею, в чём главная сложность её отношений с матерью, уверен ли Чхве Сын-хе в своих силах, открывая собственное архитектурное бюро. Премьерные эпизоды радовали своими героями, задавали интригу на будущие серии и просто заставляли смеяться.
Однако довольно быстро главных героев отправили в пучину бесконечной драмы. Сначала отовсюду начали появляться бывшие: бывшая девушка Чхве Сын-хе, бывший жених Пэ Сок-рю снова вернулись в жизнь героев. Затем лучшие друзья начали понимать, что на самом деле между ними было нечто большее, просто они держали это в себе. И с этого момента тридцатилетние взрослые люди, у которых в жизни уже были длительные отношения, начинают вести себя, как пятнадцатилетние дети, у которых случилась первая любовь и они не знают, что с ней делать. Это приводит к тому, что герои становятся по-настоящему раздражающими: они вечно ходят с задумчивыми лицами, постоянно шарахаются друг от друга или говорят обидные глупости. Весь задор их отношений из первых серий куда-то испарился. Вместо этого мы видим, как Чхве Сын-хе сначала специально переезжает и вновь становится соседом Пэ Сок-рю, а через несколько серий обвиняет её в том, что она постоянно попадается ему на глаза и буквально преследует его, что очень раздражает.
А затем на сцену врывается очередная смертельная болезнь, что несёт с собой ещё одну порцию драмы. За этот сюжетный поворот дораму даже обвинили в плагиате «Королевы слёз», но стоит отметить, что здесь болезнь была успешно вылечена три года назад. А весь конфликт строится на том, почему об этом ничего не сказали родителям и друзьям. Вот так и выживают главные герои, из которых авторы будто вытянули душу и бросили её в костёр вечной трагедии. Даже хорошая актёрская игра Чон Со-мин и Чон Хэ-ина в какой-то момент перестаёт спасать ситуации, потому что поведение их героев уж слишком странным, а трагедия не собирается заканчиваться.
Ведь драма здесь образуется буквально на ровном месте, например, когда Пэ Сок-рю задаётся целью стать поваром и идёт на кулинарные курсы, её родители устраивают такой скандал, будто готовить вкусную еду стало чем-то незаконным. Но и этого мало, поэтому матери Пэ Сок-рю и Чхве Сын-хе могут совершенно неожиданно настолько сильно начать выяснять отношения, что дело быстро дойдёт до небольшой потасовки. А когда начинает казаться, что все конфликты наконец-то, очередной драматический сюжетный поворот буквально падает с неба.
С учётом того, что большинство серии дорамы длятся по полтора часа, наблюдать за всем этим довольно тяжело, ведь на саму романтику между главными героями остаётся не слишком много времени. Сцена на поле подсолнухов, конечно, прекрасна, но в целом романтические сцены здесь ощущаются как рекламные ролики на телевидении, они просто периодически прерывают основную драму. Такая ситуация свойственна многим корейским романтическим дорамам, но у «Сына маминой подруги» явно случилась передозировка всеми дорамными условностями.
Поэтому отлично срабатывает ещё одна условность, ведь оказывается, что в дораме намного приятней смотреть за второй романтической линией. У Пэ Сок-рю есть лучшая подруга, парамедик Чон Мо-ын, которая однажды знакомится с журналистом Кан Дан-хо. И чем больше они сталкиваются друг с другом, тем ближе становятся. В отношениях Чон Мо-ын и Кан Дан-хо есть правильный баланс, нам отлично раскрывают их характеры, понятно, в чём они похожи, а в чём сильно отличаются, а главное, совершенно чётко показано, почему они начали нравится друг другу и что мешает им быть вместе. Это полноценная романтическая история с приятными персонажами, которая при этом не лишена своей драмы и клише.
Однако самыми здравомыслящими героями дорамы можно назвать бывшую девушку Чхве Сын-хе, Чан Тэ-хи, и бывшего жениха Пэ Сок-рю. Хоть у них и ограниченное количество экранного времени, они прекрасно понимают свои чувства, они понимают свои ошибки, которые совершили в прошлом, а главное, они прекрасно понимают чувства главных героев.
Также порадовал акцент авторов дорамы на то, что родители не должны компенсировать свои несостоявшиеся свершения через детей. Дети любят своих родителей и хотят их радовать, поэтому часто готовы пойти по пути, который им укажут самые родные люди, но это совершенно не означает, что он им нравится. Жизнь человека не рухнет от того, что он выберет не ту работу, которую от него хотят, если это не что-то криминальное. А если он вдруг ошибётся, то нужно принять, что все ошибаются, и именно здесь нужна поддержка близких людей.
Ещё одна вещь, которая хорошо работает при таком сильном накале драмы, это те моменты, когда герои наконец-то с ней разбираются, и на контрасте становится хорошо видно, как поменялись все участники истории. В дораме это лучше всего чувствуется в эволюции взаимоотношений семей главных героев. У них действительно было много вещей, в которых нужно было разобраться, и они разобрались, поэтому видно, как с их плеч упал тяжёлый груз. Ближе к финалу есть несколько отличных семейных сцен.
В итоге «Сын маминой подруги» собрал в себе огромное количество дорамных условностей и выкрутил их на максимум. Это привело к тому, что Чон Со-мин и Чон Хэ-ин вместо того, чтобы по-настоящему блистать, оказались в пучине нескончаемой и порой бессмысленной драмы, которая отпускает их лишь на короткое время. Поэтому всё, что происходит вокруг них, кажется намного ярче и приятней. Дорама ощущается очень перегруженной, да, некоторые герои второго плана и пара приятных отсылок к «Красивой сестре, которая покупает мне еду» и «Первому кафе «Принц» стараются спасти ситуацию, но передозировка оказалась слишком сильной, поэтому смотреть только на свой страх и риск.
«Сын маминой подруги»
Альтернативное название: «Любовь по соседству».
Жанр: комедия, романтика.
Количество серий: 16.
В главных ролях: Чон Хэ-ин, Чон Со-мин, Ким Джи-ын и другие.
Главное фото: фрагмент постера