Новая работа актёра Пак Хён-щика, которая впечатляет и разочаровывает
Новый южнокорейский драматический триллер «Остров сокровищ» с Пак Хён-Щиком и Хо Джун-хо в главных ролях получился весьма противоречивым. Дорама предлагает зрителям окунуться в мир жестокой корпоративной борьбы, в которой жизнь человека может абсолютно ничего не стоить, но из-за странных сценарных метаморфоз порой обесценивает сама себя. Давайте разберёмся во всех сильных и слабых сторонах «Острова сокровищ».

Исполнительный директор Со Дон-джу долгие годы работает на благо корпорации «Дэсан», решая все возникающие проблемы. Председатель «Дэсан» Ча Ган-чон фактически сделал Дон-джу своей правой рукой, доверив ему пароль от сейфа, в котором хранятся его финансовые активы. Это позволило Со Дон-джу стать на шаг ближе к своей цели, ведь он мечтает в конечном итоге оказаться во главе корпорации. Однако такое большое влияние исполнительного директора не нравится как членам семьи председателя, так и профессору Ён Чан-сону, который является влиятельной теневой фигурой в бизнесе и политике Южной Кореи, и в свою очередь также хочет поглотить корпорацию «Дэсан». После того как на жизнь Со Дон-джу в первый раз совершают покушение, заказанное Ён Чан-соном, он понимает, что ему нужно серьёзно подстраховаться и сделать свою смерть совершенно невыгодной. Для этого Дон-джу взламывает счёт национального фонда, которым владеет Ён Чан-сон, и становится единственным, кто знает пароль от него. Однако профессор Ён, не узнав о взломе, повторно пытается убить Дон-джу, который снова выживает, но теряет память.
На первый взгляд аннотация дорамы может создать ощущение, что зрителей сразу ждёт динамичное начало с покушениями и сложными хакерскими операциями по взлому банковских счетов. Однако темп повествования в первых двух сериях оказывается крайне неспешным, происходит медленная расстановка фигур на шахматной доске. Показывают, какую работу выполняет Со Дон-джу и какими знаниями обладает, как к нему относится председатель и разные члены его семьи, а также как с компанией «Дэсан» связан профессор Ён Чан-сон и насколько большое влияние он на неё оказывает. Практически полное отсутствие динамики в премьерных сериях скорее играет в минус, потому что сюжет может попросту показаться скучным и переполненным не слишком интересными разговорами о бизнесе.
Большое количество времени в первых сериях уделяется романтической линии. Директор Со Дон-джу встречается с внучкой председателя Ён Ын-нам. Вместе они по-настоящему счастливы, но им приходится скрывать свои отношения. Начало этой сюжетной линии получилось весьма интересным. Роль амбициозного и расчётливого директора, который готов на многое ради того, чтобы достичь ещё больших высот, это весьма нетипичная работа для актёра Пак Хён-щика. До этого увидеть его в дорогом костюме и обладающим немалой властью не удавалось, он всё-таки играл более приземлённых героев. Надо отметить, что с новым опытом Пак Хён-щик справился отлично, Со Дон-джу выглядит как настоящий профессионал и акула корпоративных отношений. Он отлично умеет планировать свои действия, казаться тем, кем его хотят видеть, пользоваться слабостями оппонентов и скрывать свои истинные намерения.
Но в его отношениях с Ё Ын-нам перед зрителями предстаёт совершенно другой Со Дон-джу. Мягкий, расслабленный, улыбчивый, мечтающий и счастливый. Кажется, что пока До-джу и Ын-нам вместе, все проблемы и заботы отходят на второй план. Но однажды жестокий корпоративный мир добирает как до Ё Ын-нам, которой приходится отказаться от любви в пользу интересов семьи, так и до Со Дон-джу, который чудом выживает, но теряет память. Все эти события должны дать любовной линии дорамы крайне драматическое развитие, возлюбленные оказываются разделены, но их чувства до сих пор сильны.
Однако здесь происходит первая заметная сценарная метаморфоза: вместо накала страстей с каждой новой серией романтика будто остывает всё сильнее. Ей уделяется всё меньше внимания, герои всё реже встречаются друг с другом и проявляют свои чувства. К финалу вообще уже можно и забыть, что герои когда-то были вместе. Возможно, это сделано специально, чтобы показать, что в столь высоких кругах истиной любви выжить крайне тяжело, ведь здесь брак — это чаще всего просто разменная монета, которая должна приносить прибыль. Возможно, такой задачи не стояло, и дальнейшие события просто затмили романтическую линию и оставили ей крайне мало места. Тем не менее, романтика серьёзно теряет свои позиции по ходу повествования, хотя в начале она кажется одной из самых важных тем.
Покушение, деньги, которые присвоил себе Со Дон-джу, и дальнейшая потеря памяти также кажутся ключевыми элементами сюжета, и они такими и являются, но опять же только отчасти. Эти события действительно запускают цепочку событий, которая приведёт всех героев к их финальным точкам. Со Дон-джу становится на путь мести и хочет отнять у Ём Чан-сона всё, чем он обладает, а тот, в свою очередь, пытается всеми силами его остановить. Но если взять и отдельно посмотреть на важность каждого из событий, то опять же можно увидеть весьма противоречивые метаморфозы. Потеря памяти вносит определённую интригу в отношения Со Дон-джу и профессора Ёна, ведь последнему теперь, кажется, нужно беречь того, кого он ещё недавно так хотел убить, иначе он не получит свои деньги обратно. Но реальна ли потеря памяти или это всего лишь хитрая игра Со Дон-джу, который выжил и пришёл мстить? Всё это заставляет главного антагониста действовать рискованно и обжигаться на этом. Соответственно, в повествовании появляется динамика, интрига и напряжение, что особенно чувствуется после медленного начала.
Однако, авторам будто хотелось побыстрее вернуть главного героя к нормальному состоянию, поэтому история с потерей памяти ощущается крайне быстротечной. Главный герой даже толком не меняет своего поведения не зная кто он такой. В приделах всего одной серии, его находят и возвращают в компанию, рассказывая кто он есть на самом деле. И зрители снова видят того самого Со Дон-джу, на работе и в дорогом костюме. Возникает странное противоречие, вроде бь ситуация с потерей памяти важна для развития сюжета, но она так преподнесена, что кажется не столь значимым событием, которое быстро проходит.
Присвоенные главным героем деньги фонда также то кажутся для главного антагониста очень ценным активом, который нужно обязательно вернуть, то совершенно обесцениваются и не влияют на его действия. В итоге, чем дальше, тем менее ключевую роль они играют. Такая же ситуация происходит и с многочисленными попытками избавиться от Со Дон-джу. Когда это происходит в первый раз, это кажется серьёзным, во второй раз — ещё более серьёзным, особенно учитывая, что эту попытку совершает один из членов семьи председателя. Но вот уже после пятой или шестой безуспешной попытки крайне серьёзный корпоративный триллер начинает всё больше походить на чёрную комедию.
Непотопляемый Со Дон-джу, запомнив всего два пароля, получил в своё распоряжение огромную сумму денег и теперь буквально издевается над воротилами бизнеса, которые ещё недавно считали себя богами, а теперь безуспешно пытаются избавиться всего от одного человека. Главный герой совершенно не стесняется показывать своё превосходство, например, даже напрямую встречаясь с президентом Южной Кореи, который также оказывается замешан в делах Ён Чан-сона. И вот это уже действительно интересный ход, который во многом переворачивает стандартную игру. Обычно героям приходится находиться под постоянно увеличивающимся гнётом властных злодеев, но «Остров сокровищ» предлагает уже главному герою диктовать условия тем, кто так желает его убить. Конечно, это опять же не идёт на пользу серьёзному тону дорамы, но в то же время удивляет таким неожиданным поворотом событий.
Таким образом, мы приходим к тому, что многие важные элементы дорамы со временем обесцениваются. Романтическая линия уходит на второй план, потеря памяти также максимально быстро старается уйти со сцены, ценность денег странным образом меняется, а смертельная опасность, которая угрожает Со Дон-джу, нивелируется тем, что он фактически оказывается бессмертным. Эти моменты несколько смазывают положительные впечатления от, тем не менее, весьма увлекательной истории о разрушительной жажде власти, непомерных амбициях и больших деньгах, которые толкают людей на самые гнусные поступки.
Профессор Ём Чан-сон в блистательном исполнении актёра Хо Джун Хо — это ещё один интереснейший антагонист, которого нам подарили корейские дорамы. Бывший директор национальной разведки и главный теневой политический игрок в Южной Корее. Он не создаёт впечатления клишированного злодея и обманчиво не кажется таким уж грозным. Его реакции на различные события разнообразны и эмоциональны, он умеет эффективно влиять на людей, даже не прибегая к насильственным методам, а когда чувствует, что проигрывает, с лёгкостью может отступить, чтобы придумать новый план действий. Это по-настоящему опасный, жестокий и опытный противник с огромным количеством связей и извращённой идеей будущего, которое он хочет достичь. Он выглядит как самый обычный дедушка, но на самом деле готов разорвать любого, кто станет у него на пути, без каких-либо сожалений, даже если ему для этого придётся многим пожертвовать.
Другим однозначно удавшимся элементом дорамы являются отношения председателя Чан Ган-чона, его зятя Хо Иль-до и Со Дон-джу. Несмотря на то, что председатель Чан Ган-чон показан как далеко не безгрешный человек, он не кажется жестоким и злым. Председатель — это опытный, но порой слишком доверчивый бизнесмен, его семья погрязла в разборках, связанных с компанией, а он сам начинает страдать от первых проявлений деменции. Это заставляет его, наконец, представить семье своего внебрачного сына Джи Сон-у. История отца, который долгое время не мог быть рядом с сыном, но теперь старается уделить ему максимум внимания, понимая, что скоро он может всех забыть, получилась действительно трогательной. В то же время сильнее обострив внутрисемейную борьбу и ещё раз показав, какое разрушительное влияние могут оказывать на людей большие деньги и власть. Другое дело, что сюжетная линия его сына Джи Сон-у буквально обрывается с финалом дорамы, который оставляет зрителей крайне озадаченными, потому что выстроен не как хороший открытый финал, а как очевидная завязка на второй сезон. В этом моменте дорама снова несколько обесценивает сама себя.
К счастью, драматическая сюжетная линия Со Дон-джу и директора Хо Иль-до, который является зятем председателя, успевает полностью закончиться и является одной из самых сильных в дораме. Изначально они являются соперниками, потому что у каждого из них есть амбиции стать во главе компании «Дэсан». Поддавшись серьёзному влиянию Ём Чан-сона, Хо Иль-до становится игрушкой в его руках и делает всю грязную работу, даже не подозревая, кем на самом деле является Со Дон-джу. Здесь в попытках разобраться в сложных родственных связях дорама порой заходит на территорию уже бразильских сериалов. Тем не менее, трагедия Хо Иль-до, который слишком поздно понимает, что оказался жертвой собственных амбиций, получилась действительно драматичной и поучительной.
В конечном итоге «Остров сокровищ» оказывается весьма противоречивой дорамой. С одной стороны, перед нами напряжённая борьба не на жизнь, а насмерть, в которой жизнь человека перестаёт что-либо стоить, ведь на кону стоят огромные деньги и власть. Многие герои дорамы имеют интересную драматичную историю. Даже на лице, казалось бы, во многом преуспешного и непотопляемого Со Дон-джу в финале появляются слёзы, ведь состоявшаяся месть может слишком дорого стоить, а на острове сокровищ вместо несметных богатсв, скорее всего окажется древнее проклятие. Также на высоте оказались главный антагонист, актёрская игра, мрачная атмосфера корпоративного триллера и музыка.
Однако слишком медленное начало и странные сценарные метаморфозы, обесценивающие, казалось бы, важные элементы дорамы, не дают полностью насладиться историей. Дорама будто хочет рассказать о многом, но не может удержать баланс и начинает сбиваться, перескакивая с темы на тему. Что-то у неё хорошо получается раскрыть, а что-то остаётся висеть в воздухе. Ещё больше целостность дорамы разрушает её открытый финал, который буквально кричит о том, что продолжение следует, а пока вы останетесь без ответа на вопрос, который мы задали за несколько секунд до конца.
«Остров сокровищ» 18+
Жанр: драма, триллер.
Количество серий: 16.
В главных ролях: Пак Хён-щик, Хо Джун-хо, Ли Хэ-ён и другие.
Главное фото: кадр из сериала