Рассказываем, стоит ли смотреть новый фантастический боевик с Куртом Расселом в главной роли
Молодая американка азиатского происхождения Кейт Ранда прилетает из Сан-Франциско в Токио, чтобы разобраться с делами отца, пропавшего без вести некоторое время назад. Прибыв на место, девушка с удивлением выясняет, что у сгинувшего папеньки в Японии была вторая семья, а у неё самой имеется сводный брат по имени Кентаро. Помимо неожиданных родственников в квартире обнаруживаются загадочные документы, после чего Кейт с Кентаро попадают в поле зрения сотрудников засекреченной и влиятельной организации «Монарх».
Подобная завязка пришлась бы кстати очередному шпионскому триллеру с неизменным антиправительственным заговором в комплекте, но, как говорится, есть нюанс. Действие нового сериала разворачивается в так называемой «Вселенной монстров», уже представленной на больших экранах фильмами «Годзилла» (2014-й год), «Конг: Остров черепа» (2017), «Годзилла 2: Король монстров» (2019) и кроссовером «Годзилла против Конга» (2021). Так что герои действуют в среде, для которой гигантские создания не вымыслы, но данность, а в том же Токио то и дело звучат сигналы воздушной тревоги, предупреждающей о риске приближения очередного чудища. «Подготовка к возможной атаке — хороший бизнес. А на самом деле всё это мистификации и компьютерная графика«, — сообщает Кейт со знанием дела местный таксист и по совместительству подкастер; сама Ранда при том страдает от ПТСР — последствие нападения Годзиллы на Сан-Франциско.
Выведение на первый план людей, в кино чаще мешающихся под лапами у титульных персонажей, — идея не самая очевидная, но, кажется, не лишённая смысла (по крайней мере, судя по стартовым сериям, снятым режиссёром сериала «Ванда/Вижн» Мэттом Шекманом). Массовка обретает плоть и кровь: на размашистом полотне находится место для небольших персональных историй, фокус внимания смещается на человеческие отношения, а усилия по выяснению судьбы пропавшего отца становятся не менее значимыми, чем деятельность, связанная с контролем за монстрами.
Не ограничиваясь современностью, действие то и дело переносится на несколько десятилетий назад. Туда, где троица других героев совершает открытие, которое и приведёт к появлению того самого «Монарха» — агентства, неофициально созданного по указу президента США Трумэна для изучения «Гигантских Наземных Неопознанных Уникальных Существ» (эдакий аналог организации «Щ.И.Т.» из вселенной Marvel). Подобный разброс во времени позволяет безо всяких спецэффектов наблюдать аттракцион, в рамках которого звезда «Нечто» Курт Рассел и его сын Уайатт играют одного и того же героя на разных стадиях жизни.
Что до собственно гигантов, то авторы сериала распоряжаются бюджетом рационально: конечно, появления очередных чудовищ осуществляются в дозах гомеопатических, но всё же вполне достаточных, чтобы поддерживать интерес зрителей и не дать забыть, ради чего они здесь собрались. Как результат — у этой экранной вселенной наконец-то появляются запоминающиеся человеческие лица, а довольно закрученный сюжет позволяет не заскучать у экрана. Точно не телевизионное событие года, но вполне себе приключение на пару месяцев.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры, где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное фото: кадр из фильма