Главная (выберите раздел)

«Миля» легкого поведения: Карина Зверева в комедии про путану, которая устала

Стало известно, стоит ли смотреть новый сериал "Миля"
Время прочтения: 4 минуты
Дата публикации: 26 июня 2024

Теперь она хочет стать блогершей и нанимает помощниц — двух неопытных, но самоуверенных девчонок.

Проститутку Милену (Карина Зверева) бросил постоянный клиент — ушел к молодой азиатке, а она наивно рассчитывала, что он позовет ее замуж. Миля так расстроилась, что решила уйти из профессии — все равно ей почти 40. Решила стать популярной блогершей. Поскольку она сама в этом не сечет, Миля наняла по объявлению двух молодых девчонок-пиарщиц — Дашу и Варю (Елизавета Кононова и Ясмина Омерович). Они толком ничего не умеют, задачу заказчица поставила невыполнимую — миллион подписоты за месяц, но здоровая наглость и авантюризм одной из них, а также крайняя нужда обеих не дают им отступить.

Фото: кадр из фильма

Творческий путь актрисы Карины Зверевой сложен и тернист. Много лет она снималась в программе «Аншлаг»: сначала ассистировала мужу — комику Геннадию Ветрову, потом Регина Дубовицкая доверила ей сольные номера. В жанре синхробуффонады Карина была чудо как хороша, один из ее образов — Муза Петровна, плоская дама неопределенного возраста в очках с толстыми стеклами и нелепой шерстяной шапке.

Фото: кадр из фильма

Со временем в «Аншлаге» ей стало скучно. Карина хлопнула дверью, развелась с Ветровым, сделала себе выдающуюся грудь и пошла в кино и сериалы. Роли поначалу давали эпизодические, но после «Метода», где актриса появилась на крупном плане полностью обнаженной, ей стали доверять и второстепенных персонажей (см. «Полярный»).

Благодаря пластическому хирургу Зверева прочно утвердилась в амплуа наглой бабы с огромной грудью — хотя на этой ниве конкуренция ого-го. На данный момент комедийный сериал «Миля» — вершина в карьере актрисы: проституток она играла и раньше, но в этот раз ей доверили главную роль.

Фото: кадр из фильма

«Милю» поставила начинающий режиссер Оксана Мафагел, она же написала сценарий (в соавторстве с Елизаветой Варварой Арановой). История знает примеры, когда дебютанты творили шедевры (см. сериал «Почка»), но, увы, в этот раз не случилось ничего подобного. Мафагел вроде бы пытается оседлать дуалистическую парадигму метамодерна, когда за смешным прячется трагическое (и наоборот), но каждый раз плюхается оземь. Нет ничего плохого в шутках, где есть слово «сос..ь» (18+, все законно), но, скажем, у Василия Картукова в «Ольге» это получалось дико смешно, а в «Миле» — нет.

Фото: кадр из фильма

В отчаянии сценарист-режиссер хватается за все штампы мира — и вот Миля скачет на клиенте и одновременно говорит с бабушкой по телефону. В попытке гальванизировать сериальный труп Мафагел то ломает четвертую стену — в сюжет там-сям вставлен якобы «фильм о фильме», где как бы реальные проститутки рассказывают зрителю о реальных обстоятельствах того или иного эпизода из жизни главной героини; то заставляет Варю заговорить о той самой сцене из «Метода», где Миля «сверкнула матильдой».

Фото: кадр из фильма

Но этот беспорядочный жонгляж техническими приемами никак не помогает безжизненной и неправдоподобной фабуле. По версии Мафагел и К женщина, много лет торговавшая своим телом, — это тупая размалеванная курица с гипертрофированной грудью навыворот, не знающая ни драм, ни разочарований. Ну что ж, с поставленной задачей Карина Зверева справилась блестяще — она изображает исключительно неживое пластмассовое существо. Так вот почему горе-пиарщицы не испытывают к Миле никаких эмоций — даже простого любопытства (разве что Даша все время талдычит, что не хочет работать на проститутку). Единственное, что сближает образ Мили с человеком — ее нежная любовь к бабушке (Галина Стаханова). Но этот штрих тонет в хаосе всего остального.

Фото: кадр из фильма

По всей видимости, художественный конфликт «Мили» заключается в столкновении двух женских вселенных — вышедшей в тираж путаны, которая живет в «бабушкиной» квартире, и двух чистеньких дитятей инфоэпохи из стильного двухъярусного лофта.

Наверное, предполагалось языком комедии исследовать недра загадочной женской души — возможно, даже в несколько феминистическом ключе: лузершей и жертвой абьюза можно стать в любом возрасте и статусе (между Дашей и Варей тоже все непросто), но всегда есть шанс все исправить. А что, жизнеутверждающая идея — в какой-то степени она оправдывает продюсеров «Мили» Валерия Федоровича и Евгения Никишова, уважаемых профессионалов из самого что ни на есть мейнстрима российской сериальной индустрии. Но почему бы сначала не написать хороший сценарий, а потом хорошо его не поставить?

Фото: кадр из фильма

«Пошло и несмешно», — написала одна зрительница. Умеют же люди формулировать.

«Миля»

Комедия, 8 серий по ~33 мин. (18+)
Режиссер: Оксана Мафагел.
Сценарий: Оксана Мафагел, Елизавета Варвара Аранова.

В ролях: Карина Зверева, Елизавета Кононова, Ясмина Омерович, Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников, Анна Ичетовкина, Алексей Симонов, Ольга Руднева .

Где смотреть: онлайн-кинотеатр Okko.

Главное фото: кадр из фильма