Лариса Долина, не пропустите сериал «Мамонты»! Юрий Стоянов ищет мошенников, которым сам отдал деньги
Добром пригвоздит к ответу: пожилой провинциал возвращает совесть остервенелым москвичам.
Ивент-менеджер Юля (Марьяна Спивак) хоть и в разводе, но вполне, как ей кажется, успешна. У нее хорошая евротрешка в Новой Москве (так называют часть столицы, которая до 2012 года входила в Подмосковье), она обожает свою работу и дочь Полину, ершистую старшеклассницу (Елизавета Ищенко). Только вот батя, одинокий пенсионер Николай Николаевич (Юрий Стоянов), заставляет поволноваться. Живет далеко, в провинциальном городке — когда не слышит звонка и не берет трубку, Юля с ума сходит. Вот и уговорила старика продать квартиру и перебраться в Москву.
Николай Николаевич временно переехал к дочери с намерением быстренько приобрести жилье где-то поблизости от нее — Юля не стала раньше времени говорить, что 3,5 млн в столице хватит только на дырку от бублика, и она ему добавит. А потом мужчине позвонил добрый и вежливый «сотрудник банка» и велел перевести деньги на безопасный счет. Что он, конечно, немедленно сделал — как типичный «мамонт», то есть представитель зрелого поколения, которого легко облапошить, «пожилой лох».
Так у Юли открылся ее личный ящик Пандоры: отца обчистили мошенники, отношения с дочерью перешли в состояние войны, а бывший муж (Лев Малишава) никак не помогает разобраться ни с тем, ни с другим — даром что мент и отец Поли. Юля — типичная женщина на грани нервного срыва, уставшая скрывать от самой себя, что она уставшая, замотанная, одинокая и злая тетка.
Спокоен только Николай Николаевич. Ему очень жаль своих денег, но он предпочитает не стенать почем зря, а решает украденное вернуть, освоив компьютер и погрузившись в виртуальные миры. И заодно налаживает микроклимат в семействе. С собой из родного городка мужчина привез богатый жизненный опыт и, главное, непоколебимую веру в силу доброты. Николай Николаевич — кот Леопольд наших дней. О чем ему с остервенением собщает родная дочь, привыкшая все жестко контролировать.
На первом плане в «Мамонтах» (Okko, с 9 декабря) сталкиваются два мира — циничная, заточенная под молодых столица, где надо крутиться как белка в колесе, чтобы просто выжить, и степенная провинция, где старость все еще означает мудрость. Пожилой отец и дед открывает дочке и внучке глаза на простые, но забытые в ходе бесконечной гонки за выживанием истины. Например, на то, что любовь и уважение — главное в воспитании детей. Но и Юле с Полиной, конечно, есть чему научить Николая Николаевича. Нельзя же быть настолько наивным. И труднообучаемым азам digital-знаний.
Вторая сюжетная линия «Мамонтов» наверняка стала основным поводом для появления этого сериала. Повествование щедро сдобрено основами финансовой грамотности. Страну охватила эпидемия кибермошенничества, и противостоять ей, видимо, решили и таким вот способом. Кабы вышел сериал пораньше, да посмотрела бы его Лариса Долина — глядишь, и не отдала бы 180 млн руб. прохиндеям. Жаль только, что эта линия в сюжете не такая явная, как определенная проблема интимных отношений в сериале «Половое воспитание» (Sex Education) — там ключевая идея выносилась в начало каждой серии.
Тем не менее типичность и реалистичность ситуаций в «Мамонте» способствует быстрому включению в сюжет и участию по отношению к персонажам. Особого обаяния добавляет безупречный актерский ансамбль. Отличная Марьяна Спивак и юная, но не менее талантливая Елизавета Ищенко («Алиса не может ждать») составили идеальную пару неслышащей своего ребенка матери и бунтующего подростка.
А вот образ Николая Николаевича, увы, далек от совершенства. Феноменальный успех «Вампиров средней полосы» сыграл с Юрием Стояновым злую шутку — его стали приглашать на однотипные главные роли дедов при внуках в крайне посредственных сериалах («Трепачи», «Артист с большой дороги»). А уж если режиссер оказывается сильно моложе 67-летнего мэтра, пиши пропало: ощущение, что Стоянов играет сам по себе, а не согласно воле главного человека на площадке, который, видимо, стесняется.
В «Мамонтах» все именно так: 36-летний Михаил Чистов известен как сценарист, этот сериал — его режиссерский дебют. В результате персонаж Стоянова исключительно однообразен (если не сказать — зануден) и лишен подтекста; если это Леопольд, хочется стать мышонком и чинить ему гадости. Он методично сеет вокруг себя добро, не испытывая никаких душевных волнений, что потихоньку начинает раздражать. А еще героини Спивак и Ищенко постоянно кричат как заведенные. Все это сливается в жуткую какофонию — как перед началом оперы или балета, когда оркестранты в яме вразнобой настраивают инструменты.
Только в «Мамонтах» дирижер так и не вышел.
В итоге самым симпатичным становится второстепенный персонаж Льва Малишавы: устав от беспричинного ора бывшей жены, он берет свою […], где-то за кадром ее […], после чего встречает экс-тестя в состоянии полного покоя и блаженства (вымарано внутренним цензором автора; эта сцена была в версии для пресс-просмотра — хочется верить, что из конечного продукта ее вырезали, поскольку демонстрируемое вроде как запрещено законом).
«Мамонты» 16+
Комедия, 12 серий.
Режиссер: Михаил Чистов.
Сценарий: Михаил Чистов, Яна Прокопенко, Ольга Вольпина.
В ролях: Юрий Стоянов, Елизавета Ищенко, Марьяна Спивак, Лев Малишава, Наталья Павленкова, Роман Хан, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин.
Где смотреть: Okko.
В главных ролях: кадр из сериала