Как распугать зрителей, но быть хорошей.
Конец года продолжает радовать интересными корейскими дорамами. В самом разгаре показ интригующего романтического триллера «Набранный вами номер». А совсем недавно закончилась примечательная фантастическая дорама «Магазин светильников». Примечательна она в первую очередь тем, что своими первыми сериями может распугать многих зрителей, которые так и не узнают финал этой, на самом деле, отличной истории. Как так вышло и стоит ли давать дораме шанс? Давайте разбираться.
В тёмном городском переулке есть магазин светильников, который работает до рассвета. В него заходят совершенно разные люди, но некоторые из них, если присмотреться, выглядят очень странно, и от них лучше держаться подальше. Собственно, это всё, о чём нам рассказывают первые серии: есть продавец в магазине светильников, тёмный переулок и странные люди, с которыми, соответственно, происходят странные события. В каждой из трёх первых серий в сюжете появляются новые герои, но каких-то подробностей об их личности и жизни зрителю не раскрывают, даже их имена долгое время остаются тайной, но рядом с ними всегда происходит какая-то мистика.
В результате всё выглядит следующим образом. С одной стороны, в дораме снимаются известные актёры, многих из которых уже можно было увидеть в других дорамах этого года. Актёр Ом Тхэ Гу покорил всех своей ролью бандита в «Девушке, которая любит играть», актриса Ли Чон Ын блистала в «Мисс День и ночь», а актрису Ким Мин Ха можно было увидеть в продолжении «Дороги в тысячу ли». Актриса Пак Бо Ён, как и в своей прошлой дораме «И солнце снова взойдёт», сыграла медсестру, а продавца магазина светильников в исполнении актёра Чжу Джи Хуна также можно увидеть в главной роли в романтической дораме «Возлюби врага своего», которая ещё продолжает выходить.
С другой стороны, вместе с впечатляющим актёрским составом зрителям предлагают посмотреть на странный сборник мистических городских страшилок. Мрачный переулок, в котором подросток встречает опасного призрака, квартира, в которой постоянно выключается свет, призрак ученицы, который ночью появляется в школе, странный «мокрый» человек в лифте больницы. Главная проблема этих историй состоит в том, что они кажутся совершенно незаконченными, а их герои — совершенно плоскими, картонными и даже безымянными. И так проходит первая, вторая, третья и даже большая часть четвертой серии из восьми. Для тех, кому нравится такая недосказанная городская мистика, это будет смотреться на ура, но многие хотят увидеть понятных и хоть немного прописанных героев, которым можно сопереживать, даже в рамках маленькой мистической истории. А в данном случае герои кажутся крайне поверхностными, а их истории странным образом обрываются, делая происходящее совершенно непонятным. А между тем прошла уже половина дорамы.
Конечно, в дораме есть зацепки на то, что магазин светильников — это некое место, в которое приходят потерянные души, как в популярной дораме «Отель «Дель Луна», а продавец — это проводник между мирами, и в этом предположении даже есть доля истины, но всё-таки в дораме с Айю в главной роли сразу были и хорошо прописанные герои, и понятная история. В первой половине «Магазина светильников» такого не наблюдается. Да, некая таинственность происходящего немного интригует, но всё остальное кажется слишком поверхностным. Нет ничего удивительного в том, что многие зрители, увидев невнятные первые серии, могли бросить просмотр.
Сценаристом «Магазина светильников» выступил Кан Фул, автор самой успешной дорамы сервиса «Disney+» под названием «Перемещение», и в обоих проектах структура подачи сюжета имеет схожие черты. Если прошлогодняя история о людях с сверхспособностями сначала концентрировалась на героях-подростках, а потом полностью переключалась на их родителей, то «Магазин светильников» сначала старается максимально хранит секреты и играться с жанровой формой, прикидываясь городской байкой, а потом становится очень открытым и раскрывает и объясняет всё, что он хотел сказать.
Вторая половина дорамы даёт ответы практически на все вопросы. Наконец-то становится понятно, что за люди приходят в магазин и почему именно они, почему медсестре реанимационного отделения в исполнении Пак Бо Ён порой видится то чего нет, почему магазин находится в самом тёмном переулке и кем на самом деле является его продавец, и даже объясняется, как он попал на эту работу. Рассказывать подробности о героях и сюжете, которые раскрываются во второй половине, вредно, потому что в них вся изюминка дорамы, которую не хотелось бы смазывать.
Тем не менее, точно можно сказать, что к финалу история полностью раскрывается. История каждого из героев получает глубину и хорошую драматическую линию, а метафоризм, символизм и главный посыл дорамы становится понятен. Происходит удивительно гармоничная трансформация, когда из, казалось бы, хаотичного сборника историй получается цельное интересное произведение. Да, сюжет, скорее всего, не впечатлит вас оригинальностью своей идеи, но вот исполнением вполне может. Например, оказывается, что в историю отлично вписаны некоторые корейские традиции, а ночной график работы магазина несколько отличается от привычного.
Также впечатляет сам магазин, очень светлое место с огромным количеством красивых светильников и всем известных, но уже уходящих в прошлое ламп накаливания. Саундтрек дорамы радует красивыми и хорошо подобранными композициями, а сцена после титров в финальной серии хранит в себе ещё один интересный сюрприз.
В итоге перед нами проект от крупного стримингового сервиса, который кажется по-настоящему авторским. Он не боится быть странным, и этим не только привлекать, но и отпугивать.
Это трогательная фантастическая история о хрупкости человеческой жизни и невероятной воле к ней, которой порой сложно найти рациональное объяснение. Возможно, канун новогодних праздников не самое лучшее время для таких историй, но «Магазин светильников» — это одна из лучших дорам «Disney+» в 2024 году, и она определённо достойна вашего внимания.
«Магазин светильников»
Жанр: драма, триллер, мистика.
Количество серий: 8.
В главных ролях: Чжу Джи Хун, Пак Бо Ён, Пэ Сон У и другие.
Главное фото: фрагмент постера