Пока он умирает: Марк Эйдельштейн и Никита Павленко в драме «Фарма»

Брат спасает брата — от смерти и чиновничьего бездушия. Всего-то нужно подпольно синтезировать лекарство, которое стоит $1 млн.

В горнолыжном поселке «Роза Хутор» в Сочи 9-14 сентября проходил фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Российские стриминговые сервисы представили новинки, которые покажут в ближайшее время — осенью, зимой или весной (то есть в уже начавшемся сезоне). Корреспондент «КП» — Сериалы» докладывает с места событий.

«Фарма».

Драма 18+

Режиссер: Мария Кравченко.
Сценарий: Артем Косов, Андрей Туманов, Юрий Патренин.

В ролях: Марк Эйдельштейн, Никита Павленко, Арам Вардеванян, Валентин Анциферов, Александр Головин, Сергей Гилёв, Карэн Бадалов, Светлана Степанковская, София Самсонова и др.

Где покажут: Premier.

Оценка: 5/10

Фото: кадр со съемок

18-летний Антон (Марк Эйдельштейн) медленно умирает от миодистрофии — генетически обусловленного ослабления мышц. Он перестал ходить, и даже самостоятельно пользоваться ложкой ему сложно. Помочь может очень дорогое лекарство, все бумаги собраны, но горздрав в грубой форме отказывает в выделении квоты. Антон привыкает к неминуемости смерти, а пока сочиняет цинично-ироничный рэп.

Но его старший и решительный брат Миша (Никита Павленко) решает во что бы то ни стало спасти Антона. Выясняется, что формула дорогого лекарства есть в интернете, и теоретически можно попробовать синтезировать спасительное вещество самостоятельно. Друзья берутся за дело, что разрушить картельный сговор фармкорпораций. Параллели с одним легендарным сериалом очевидны, а чтобы все точно догадались, один из героев повторяет культовую реплику Уолтера Уайта: Jesse, we need cook! («Джесси, нам нужно варить!»).

Фото: кадр со съемок

Официальная аннотация обещают драму, но «Фарму» этот жанр описывает лишь частично (о чем продюсеры предупредили перед премьерой). Мальчик умирает, а подлое чиновничество только насмехается — это социальная драма, конечно. А еще драма семейная — сериал рассказывает о личных обстоятельствах многих героев.

Миша в поисках денег встает на путь мошенничества, грабежа и коммуникаций с бандитами — криминальный боевик налицо. Самую злодейскую чиновницу бьют башкой об стол и она потом ходит всю дорогу с фингалами, да еще постоянно падает — то есть ироническая комедия тут как тут. Антон влюблен в стриптизершу, а Миша не может забыть бывшую — вот тебе и мелодрама, и ромком. И он все время читает рэп — так что это еще и мюзикл в какой-то степени.

Фото: кадр со съемок

Жанровый аттракцион получился похожим на позавчерашний винегрет. Очень важная тема сверхдорогих лекарств для лечения орфанных (то есть редких) заболеваний подается по-дилетантски, с детской бесхитростностью. По мнению героев сериала, цена в 1 млн баксов за препарат объясняется исключительно жадностью фармбизнеса, с которой борются фарманархисты, крадя и выкладывая в Сеть химические формулы. Тогда как на самом деле все из-за того, что разрабатывать такие лекарства очень дорого, а заработать на их продаже сложно, потому что потенциальных покупателей крайне мало — болезни-то не только очень тяжелые, но и очень редкие.

Бездушную чиновницу в «Фарме» рисуют как злобную дурочку в стиле Круэллы де Виль из мультика про пятнистых собачек. Ее начальник ей под стать. Это уводит фокус от застарелой системной проблемы лечения орфанных болезней, будто бы ситуация персонажа Марка Эйдельштейна — это частный случай в отдельно взятом городе. Игра жанрами быстро убивает драматизм положения Антона, низводит его до веселой игры.

Фото: кадр со съемок

Наконец, криминальная линия разрастается настолько, что сериал впору называть комедийным бандитским боевиком. Дошло до того, что за две серии герои так и не приступили к собственно «варке».

Получилась хаотичная, ученическая работа, что объяснимо — сериал делали преимущественно дебютанты. Непонятно, куда смотрели продюсеры. Похоже, временно ослепли от нежности к юношам и девушкам бледным со взором горящим, потворствуя эксперименту в песочнице.

Фото: кадр со съемок

«Сериал сырой, но искренний», — честно признался на премьере кто-то из актеров или сценаристов. Искренность, нонконформизм и здоровый анархизм в «Фарме» и впрямь чувствуются. Роскомнадзор укололи дважды за две серии, а когда персонаж спросил: «А почему государство это лекарство не варит, если даже мы нашли формулу и можем его сделать?», ему ответили: «Так не особо чо варить у государства получается».

Жаль, что для удачного сериала одной искренности мало.

Фото: кадр со съемок

При всем при том в сериале предостаточно интересных образов, благо некоторые из них воплотили такие опытные актеры, как Никита Павленко и Сергей Гилев (не говоря уж о Марке Эйдельштейне). Если закрыть глаза на запоротую тему про болезнь Антона, то «Фарма» вполне себе. Что-то там про суетящихся молодых ребят.

Главное фото: фрагмент постера

Exit mobile version