Настоящие монстры – не под кроватью: как триллер «Эрик» превращается в социальную драму

Американский сериал с Камбербэтчем об отцах и детях и стремлении изменить мир

Нью-Йорк 1980-х годов. В конце весны по дороге в школу пропадает 9-летний Эдгар Андерсон. Его отец Винсент Андерсон (Бенедикт Камбербэтч) – чудак и выпивоха со странностями, который работает кукольником и актером детского телевизионного шоу «Здравствуй, радость!». Винсент (Винни) выбрал такую профессию скорее из протеста против своего отца – богатого нью-йоркского застройщика Роберта Андерсона, с которым он давно не общается.

Фото: кадр из фильма

Винни хочет изменить мир, изменить город, в котором живет его семья, но пока у него получается только постоянно ругаться с женой Кассандрой (Габи Хоффман) и пугать поведением своего сына. Мальчишка, кстати, пошел в отца – тоже хорошо рисует и придумывает персонажей. Один из них, монстр Эрик (похож на озверевшего Салли из «Корпорации монстров» и опустившегося Зелибобу из «Улицы Сезам» одновременно), начинает жить собственной жизнью и общаться с Винсентом, когда его сын пропадает.

Фото: кадр из фильма

Как и положено в триллерах, нам показывают первого подозреваемого, которого потом отпускают. Развивают линию детектива со сложной судьбой (следователя Майкла Ледройта блестяще сыграл звезда «Озарка» МакКинли Белчер III), для которого поиски мальчика (и не только этого) становятся смыслом жизни. Демонстрируют сложные отношения отца и матери пропавшего ребенка – да так, что мы начинаем подозревать и папу мальчика, и любовника матери. Но потом, по мере распутывания этого клубка и знакомства с новыми персонажами, детектив все больше превращается в драму о социальном неравенстве и о том, как много значит фигура отца в жизни сына.

Фото: кадр из фильма

Монстр Эрик, которого придумал сын, но которого видит, как живого, только отец, становится символом той силы, «что вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Именно он заставляет Винсента не только напиваться и принимать запрещенные вещества, а заняться поисками сына. Именно придуманный монстр обращает внимание отца на рисунки сына и в итоге приводит его на встречу с мальчишкой.

Фото: кадр из фильма

При этом герои цитируют не Михаила Булгакова, а другого нашего классика – Льва Толстого. «Все думают, как изменить мир, но сами не меняются», — твердит герой Камбербэтча, когда понимает, что его сын пропал именно из-за него.

Фото: кадр из фильма

Изменений в своей жизни требуют и обитатели нью-йоркской подземки, и чернокожая женщина, сына которой почти никто не искал 11 месяцев, пока в том же районе не пропал внук богатого бизнесмена. Особой в сериале становится тема мусора. Мы и сами знаем, что жители мегаполисов обычно не очень довольны вывозом отходом, а занимаются этим делом не всегда кристальные люди. Но самое главное – чтобы как к мусору не относились к самим жителям те, кто стоят наверху социальной пирамиды.

Фото: кадр из фильма

И в итоге, не поверите, все закончится хорошо. Монстры обнаружатся совсем не под кроватью, а в полиции и мэрии. Главный герой осознает свои ошибки, отпустит жену, помирится с сыном и даже попробует поговорить с отцом. Ну, а наш приятель — огромный, с голубой шерстью Эрик — будет наблюдать за всем этим со стороны…

Фото: кадр из фильма

«Эрик» 18+

6 серий по ~ 50 минут

Режиссер: Люси Форбс

Сценарий: Эби Морган

В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Габи Хоффман, Дэн Фоглер, МакКинли Белчер III, Иван Моррис Хоуи, Бамар Кане, Жозе Пиментан, Джефф Хефнер, Эрика Сото, Дональд Сейдж Маккей

Где смотреть: Netflix

Главное фото: кадр из фильма

Exit mobile version