Разбираем новые эпизоды сериала «Дом дракона»
Подошел к концу второй сезон проекта «Дом дракона» — приквела легендарной «Игры престолов». Основная идея понятна – после смерти короля Визериса Таргариена его дочь Рейнира и наследники, которых родила новая королева, а ранее лучшая подруга Рейниры, Алисента, продолжают борьбу за железный трон. Вот только, как говорится, есть нюансы.
Если вы смогли начать смотреть продолжение сериала без краткого содержания первого сезона – поздравляем, у вас феноменальная память, отправляйтесь на кастинг шоу «Удивительные люди». Всем остальным, обычным зрителям, без Интернета одолеть первые серии второго сезона практически невозможно. Например, придется «гуглить» детей королевы Алисенты – чтобы разобраться в ее белобрысых отпрысках и понять, какому именно мальчику отрезали голову крысоловы.
Также сложновато вспомнить о перипетиях темнокожих представителей рода Виларионов – а это важно, потому как одну такую родственницу королева Рейнира отправляет в безопасное место со своими малолетними детьми. Только вот кто эта темненькая красавица? Двоюродная сестра Рейниры? Ее племянница? Приемная дочь? Приходится напрягать извилины или искать краткое содержание книг Джорда Мартина (кто не знал или забыл – по его роману «Пламя и кровь» был снят «Дом дракона», как ранее по «Песне льда и пламени» — «Игра престолов»).
Кстати, о темнокожих. Любимая западом «повесточка» ко второму сезону расцвела пышным цветом. И если по итогам первого сезона зритель привык к самому факту того, что в средневековье лордами могли быть не только белые, то ко второму сезону надо поверить в то, что черные могут избранными богами, а значит им подвластны даже самые страшные обитатели Вестероса – те самые драконы.
А вот к этим ребятам вопросов нет никаких. Отрисованы великолепно, выглядят как живые, ведут себя так, как и положено самым опасным существам на Земле. Такое ощущение, что сценами с драконами руководил сам Стивен Спилберг – натуральный «Парк Юрского периода», причем в каждой серии.
Вообще, визуальная составляющая сериала – на высшем уровне. Создателям «Дома» даже удалось избавиться от того, за что ругали «Игру» — темных сцен сражений, когда «бой в Крыму, все в дыму, ничего не видно». Обстановка во дворцах и на улицах, внешний вид персонажей и природные ландшафты – услада для глаз. Очень интересно подано противостояние «черных» и «зеленых» через сцены заседаний их малых советов – разные столы, необычная сервировка, посадка персонажей, признаки власти.
Для тех, кто не читал Мартина, сюжет кажется довольно закрученным и логичным. Как в советском мультфильме про осьминогов, где один из двух отцов-моллюсков случайно наказал чужого ребенка, а другой стремился отомстить со словами «Дайте я вашего поколочу!». Однако не все действия персонажей отличаются продуманностью. Как, например, уже упомянутая история с отрезанием головы малолетнему наследнику одного из детей Алисенты. Когда заказчик этого преступления нанимал, так сказать, киллеров, он вообще видел, кто перед ним? Более сообразительных товарищей при дворе не нашлось? С таким успехом он мог и сам проникнуть во дворец и убить того, кого намеревался. Почему эти граждане настолько ошиблись с целью, что вместо одноглазого взрослого (!) принца убили невинного ребенка? Что за странная и дикая жестокость, которая при этом ничем не объясняется?
Конечно, поклонникам «Игры престолов» не стоит, наверное, рассуждать о жестокости, но персонажи оригинального сериала обычно действовали логически и любое их, даже самое кровавое действие можно было объяснить. А вот в течение всего «Дома дракона – 2» несколько раз хотелось воскликнуть, почти как пенсионеры: в наше время, ой, в «Игре престолов», такого не было!
Главное фото: кадр из сериала