«Белоснежка должна умереть»: лучшая детективная дорама 2024 года
Преступление и наказание в небольшом корейском городе.
В 2012 году вышел детективный роман немецкой писательницы Неле Нойхаус под названием «Белоснежка должна умереть». Уже в 2013 вышла немецкая экранизация книги с одноименным названием, а спустя 11 лет состоялась премьера корейской экранизации данного произведения, которая имеет все шансы стать лучшей детективной дорамой 2024 года. Давайте сегодня ближе познакомимся с этой запутанной и драматичной историей.
В небольшом корейском городке пропадают две старшеклассницы, хотя их тела не были найдены, улики указывают на то, что они были убиты. Полицейские быстро устанавливают подозреваемого, которым оказывается одноклассник жертв Ко Джун-у (Пён Ё-хан). Его следы были обнаружены на месте, где предположительно произошло убийство. Ко Джун-у заявляет, что не помнит, что делал в момент, когда было совершено преступление, но у следствия хватает доказательств, чтобы суд признал его виновным в убийстве и отправил в тюрьму на десять лет. Отсидев весь срок, Ко Джун-у возвращается в родной город, и это становится катализатором событий, которые заставят его попытаться заново разобраться в событиях десятилетней давности.
Действие дорамы происходит в пределах небольшого города, поэтому убийство двух девушек было очень громким и трагичным событием. Ситуация ещё больше усугубляется тем, что семьи жертв и преступника были хорошо знакомы и продолжали жить рядом все 10 лет, в течение которых Ко Джун-у отбывал наказание. А возвращение убийцы вызывает недовольство многих жителей города, которые считают, что он и дальше должен был гнить в тюрьме. Даже мать Ко Джун-у считает его убийцей и просит его как можно быстрее уехать из города, а те друзья и знакомые, которые ведут себя дружелюбно, всё равно чувствуют дискомфорт, потому что также хорошо знали погибших девушек.
Сам главный герой за эти десять лет так и не вспомнил, что случилось в тот злополучный вечер, поэтому вполне допускает, что может быть действительно виновен, поэтому готов принимать на себя ненависть других, но в глубине души он надеется, что на самом деле не совершал нечто ужасное. Это внутреннее противоречие разрывало его на протяжении всего времени, пока он был в тюрьме, и только усилилось после возвращения. Его появление во многом стало причиной того, что с его мамой случился опасный инцидент, который мог стоить её жизни. Но именно это событие не даёт Ко Джун-у просто уехать из города и жить где-то ещё . Теперь он должен докопаться до правды и вспомнить, что произошло много лет назад, чтобы наконец либо полностью принять свою вину, либо найти настоящего преступника.
Актёр Пён Ё-хан блистательно передаёт драму своего героя, в эмоциях которого чувствуется принятие вины, горечь и стыд за то, что он мог совершить, но в то же время остаётся место для робких слов: «Я никого не убивал» и надежды на то, что мать сможет снова принять его, несмотря на то, что весь город хочет изжить его из себя, как будто Ко Джун-у — это опасный вирус, от которого нужно избавиться. Великолепная актёрская игра Пён Ё-хана и его сложный драматический герой — это первая, но далеко не последняя сильная сторона дорамы.
Одновременно с возвращением Ко Джун-у, в городе появляется детектив Но Сан-чхоль (Ко Джун), которого понизили и перевели в местное отделение полиции из-за его проблем с контролем гнева во время задержания подозреваемых. Он несколько раз случайно сталкивается с Ко Джун-у, не подозревая, кто он такой, но когда случается инцидент с матерью главного героя, они знакомятся ближе, и детектив узнаёт о прошлом Ко Джун-у. Большой опыт общения с преступниками заставляет Но Сан-чхоля начать крайне негативно к вернувшемуся из тюрьмы Ко Джун-у. Однако расследование инцидента заставляет его по-новому взглянуть на дело десятилетней давности.
Детектив Но Сан-чхоль — это герой, который смотрит на всю ситуацию со стороны человека, у которого нет связи с жителями города, поэтому ему легче замечать нестыковки в деле и задавать неудобные вопросы. Он быстро приходит к выводу, что никого нельзя списывать со счетов, ведь здесь дядя убийцы вёл его дело и упёк за решётку на многие годы, а отец жертвы каждый день пьёт в ресторанчике, где работает мать убийцы, и возвращение Ко Джун-у ещё больше повлияло на всех участников тех событий. Другое дело, что Но Сан-чхоль сам с презрением относится к тому, кого суд признал виновным, и это не позволяет ему сразу начать разбираться в том, что же всё-таки случилось 10 лет назад, несмотря на то, что вопросов становилось всё больше и больше.
Развитие отношений между Ко Джун-у и детективом Но Сан-чхолем — это ещё один большой плюс этой дорамы. Мы видим, как новые факты в деле сталкиваются с предвзятым отношением, что приводит к внутренней борьбе героев, их ярким эмоциональным столкновениям, которые всё больше и больше усиливают их желание снова открыть уже закрытое дело.
В это же время мы всё ближе знакомимся с другими жителями города, которые переживают возвращение Ко Джун-у, и с каждой серией подозрений становится всё больше. В дораме отлично выстроен саспенс, поэтому чем больше появляется информации, тем быстрее начинаешь видеть подозреваемых во всех жителях города. Авторы отлично справляются с тем, чтобы всё сильнее закручивать интригу и добавлять фигур на доску с расследованием. Пока кто-то становится главным подозреваемым, в разговорах других появляются таинственные подозрительные фразы, а в поведении, казалось бы, самых близких людей, которые поддерживали Ко Джун-у все эти годы, начинает чувствоваться что-то подозрительное.
Всё это приводит к тому, что создаётся ощущение, что целый город стал центром, какой-то зловещей тайны, несмотря на то, что преступник был пойман и отбыл своё наказание. Что-то похожее было в ещё одной прекрасной детективной дораме 2021 года под названием «Монстр» с Щин Ха-гюном и Ё Джин-гу в главных ролях, поэтому если она вам понравилась, то обязательно стоит обратить внимание на «Белоснежка должна умереть».
Итак, дорама может похвастаться тягучей атмосферой небольшого города, который хранит свои страшные тайны. Драматичной историей главного героя, которая даёт нам повод порассуждать на тему «преступления и наказания» и показывает, как человек, пробираясь сквозь презрение и туман своих воспоминаний, пытается выяснить правду, чтобы успокоить и принять себя. Отличной актёрской игрой Пён Ё-хана, Ко Джуна и других актёров. Великолепно поданной детективной линией, которая с каждой серией раскручивается всё сильнее, давая зрителям больше почвы для предположений и выстраиванья версий. Всё это подводит нас к тому, что дорама вполне может стать лучшим детективом 2024 года, поэтому на неё обязательно стоит обратить ваше внимание.
«Белоснежка должна умереть»
Жанр: драма, детектив, криминал, триллер.
Количество серий: 14
В главных ролях: Пён Ё-хан, Ко Джун, Ко Бо-гёль, Ким Бо-ра, Пэ Джон-ок, Квон Хэ-хё, Чо Джэ-юн.
Главное фото: кадр из сериала