Опытная наемница пытается порвать со своей темной сущностью в новом проекте видеосервиса Start.
Надежда (Виктория Исакова) — женщина средних лет, любящая жена и мать. Все думают, что она трудится стюардессой, но Надежда ведет двойную жизнь: наврав близким про срочный рейс, едет на свою настоящую работу — убивать. Она профессиональный киллер.
Тему тайной жизни жены и матери не так давно блестяще отработала Анна Михалкова в сериале «Обычная женщина» на Premier (кстати, второй сезон пора бы уже), где героиня держит бордель, для виду организовав цветочный салон. Но по факту «Надежда» — в корне другой продукт. В первую очередь обескураживает хронометраж: несмотря на жанр драмы, серии представляют собой скромные 25-минутки, словно это какой-то ситком — возможно, поэтому 16 эпизодов будут выдавать по две за раз. Просто «16 серий» звучит весомее, чем «восемь».
Кроме того, у «Надежды» нестандартная структура. Параллельно на экране разворачиваются две истории — основная: киллер Надежда устала и хочет соскочить, но ее хозяин против и у нее начинаются неприятности; и вторичная — в виде флешбеков, но тоже очень важная: юная Надежда (Вероника Корниенко) 18 лет назад убивает бандитов, лишивших ее родителей, и попадает в тюрьму, но ее вытаскивает некий покровитель и делает из нее наемную убийцу. Таким образом, из тяжелых обстоятельств пытаются выкрутиться сразу две героини, и про одну из них мы знаем точно — ничего у нее не выйдет.
Автор идеи и один из генпродюсеров Алексей Троцюк признается, что лично он был вдохновлен сериалом «Ее звали Никита» (вероятно, речь о канадском и американском проектах, восходящих к одноименному фильму Люка Бессона 1990 года), где героиня тоже становится киллером — правда, работает на контртеррористическую организацию.
«А что если бы она не смогла из сложной ситуации выбраться? Если бы у нее появилась семья? Смогла бы она ее защитить? А разорвать контракт, благодаря которому получила свободу? На что бы она надеялась, становясь все более уязвимой? И мы придумали женский боевик», — рассказывает Троцюк.
В свою очередь исполнительница главной роли Виктория Исакова предлагает вспомнить «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, где в герое живут две личности — плохой и хороший, и в результате научных экспериментов черная сторона личности вырывается на свободу.
Героиня Исаковой определенно страдает раздвоением личности: на работе она хладнокровно сворачивает жертве шею, дома правдоподобно обманывает мужа (Алексей Морозов), но тут же срывается на патрона, а потом вообще напивается в зюзю — появляется в таком виде перед родными и едва себя не выдает. Взяв себя в руки, она решается на побег и пытается заказать три подложных паспорта на всю семью и у нее, конечно, возникает ряд сложностей. Не только с «работодателем» — муж и дочь подустали от маминых скачков настроений и что-то неосознаваемо подозревают. Например, не завела ли мама другого дядю на стороне. Завела. Знали бы вы, какого: преступным синдикатом, на который работает Надежда, рулит злой гений, бывший военный психиатр в инвалидной коляске (Алексей Гуськов).
В общем, фабула настолько неправдоподобна, что нет никаких сомнений, что это сделано умышленно. Уход от реализма в данном случае — художественный метод: режиссер проекта Елена Хазанова рассказывает, что вместе с оператором-постановщиком Алексеем Зайковым они стремились создать «…мир, который будет больше и выше, чем реальность. Уже в первых сериях Москва не узнаваема. Это было сделано специально – это мир, который существует параллельно с нами, но который мы не осознаем».
При желании «Надежду» легко рассматривать как метафору положения женщины в современном обществе, где мужчины по-прежнему намерены ее эксплуатировать по собственному разумению. Но она, эта женщина, отчаялась настолько, что уже подумывает воспрять как следует, и мало никому уже не покажется. Уж убьет за эти 16 серий немало, это точно. «Женщина перестает быть только красоткой, которая сидит дома, варит суп и ждет мужа с добычей – в любой форме», — подтверждает Виктория Исакова.
Автора сценария Эльдара Великорецкого короткие серии, наоборот, вдохновляли. «В плане конструкции мы вдохновлялись комиксом «Ходячие мертвецы», который выходит в бумажном 17-страничном виде каждую неделю, — рассказывает он. — Мы почувствовали эту механику, как за короткий промежуток выдать яркую историю».
В общем, не обижайте женщину, у нее пистолет.
«Надежда». Криминальная драма. 16 серий по 25 минут.
Видеосервис Start, с 18 июня (новые серии по четвергам).
Режиссер: Елена Хазанова.
Авторы идеи: Алексей Троцюк, Эльдар Великорецкий.
Авторы сценария: Эльдар Великорецкий, Руслан Дощанов, Екатерина Суровцева.
В ролях: Виктория Исакова, Александр Кузьмин, Алексей Морозов, Вероника Корниенко, Алексей Гуськов, Юлия Ауг.