Джейсон Стэйтем прописался в русской деревне и влюбился в повариху
В России сняли дипфейк-сериал про звезду «Неудержимых», «Перевозчика» и «Гнева человеческого»
В ведущих российских соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Rutube), а также в Youtube с конца сентября стали выкладывать пародийный веб-сериал «ПМЖейсон». В проекте 24 серии (последняя появилась 25 октября) длительностью 3-5 минут, он рассказывает о вымышленных приключениях в России британского актера Джейсона Стэйтема. По легенде однажды кинозвезду позвали сниматься у нас в стране и ему так понравилось, что он решил остаться. Прошло 5 лет. И вот в 2027 году Стэйтема решили проведать старые друзья: Киану Ривз, Марго Робби и Роберт Паттинсон.
Обосновавшись в деревне на улице Неудержимых Перевозчиков, 35, Джейсон полюбил борщ и необъятную повариху, которая его так вкусно готовит. Она называет его Женей, в последней серии актер делает ей предложение.
Сняла «ПМЖейсона» компания Agenda Media Group, специализирующаяся на производстве видеоконтента и социальных медиа, при поддержке ИРИ (Институт развития интернета). Свое творение компания позиционирует как «первый в мире веб-сериал с использованием технологии дипфейк». На первый взгляд, этой технологией производители овладели на высоком уровне: Джейсон в сериале очень похож на настоящего, равно как и Ривз, Робби и Паттинсон.
Однако, как выяснилось, актеры Эдгард Гизатуллин, Александр Романов, Анастасия Причинина и Николай Вяземский, их сыгравшие, и в жизни сильно смахивают на своих персонажей. Особенно Гизатуллин, который, судя по его фотографиям в доступных картотеках, вылитый Стэйтем и есть. Нельзя сказать наверняка, что создатели проекта вообще не использовали сложную и дорогую технологию, обойдясь только легким гримом. Но природное сходство актеров с героями, скорее всего, облегчило им задачу.
Достоверности сериалу добавляет одна изящная хитрость: заграничные персонажи еле слышно говорят вживую (якобы по-английски), а поверх переозвучены на русский — а ведь именно так мы и привыкли слышать любимых героев в зарубежных фильмах. Особенно, если смотреть «пиратку» (в лицензионных версиях все же обычно полноценный дубляж).
К тому же Гизатуллину удалось передать фирменное лаконичное обаяние Стэйтема. Ривз, Робби и Паттинсон совпадают с оригиналами поменьше, но тоже ничего.
По картинке и общему настроению сериал сработан довольно добротно и местами в самом деле кажется забавным. Сильно портит «ПМЖейсона» невнятный сценарий: его авторы сумели удержаться от развесистой клюквы, но сколько-нибудь интересную историю с сюжетными крючками и подтекстом придумать так и не смогли. Джейсон идет за грибами, покупает красные «Жигули», ходит в тапках, пьет домашнюю настойку и пьянеет до глюков — и все. И шутит, самая смешная реплика звучит так: «Пахнет крутостью! Ну, это от меня…» Все, на что сценаристов хватило — несколько пасхалок для ценителей творческого наследия Стэйтема.
Тем не менее сериал нашел своего благодарного зрителя: в ВК отдельные эпизоды посмотрели по 2-3 млн раз и более, в «Одноклассниках» 5-я серия перевалила за отметку в 4 млн просмотров. Смущает только, что на Youtube показатели куда более жалкие: 35 тыс. у первой серии, 6,6 тыс. у седьмой, 3 тыс. у последней. Rutube, напомним, скрывает свою статистику от пользователей. Впрочем, немногочисленные youtube-зрители остались довольны: «Очень круто!», «Внезапно хороший юмор!», — пишут в комментариях.
В Agenda Media Group уверяют, что технология дипфейков для них не в новинку: мол, давно используем в маркетинге и рекламе. А «ПМЖейсона» сняли за каких-то 3 месяца — видимо, не в последнюю очередь, чтобы похвастаться своим мастерством.
Последняя цифра особенно впечатляет. Помнится, Первый канал, встроивший в последний сезон сериала «Диверсант» несколько коротких эпизодов с дипфейком погибшего актера Владислава Галкина, сообщал, что на все про все ушло несколько лет. Причем результат был, мягко говоря, плачевный: Галкин получился какой-то румяный, гладкий и больше напоминал карикатуру.