Она чувствует другие миры, он бывший мент – веселый тандем устанавливает закон и порядок за большие деньги.
Никита (Игорь Стам) – следователь от бога, но в силу обстоятельств его увольняют из Московского угрозыска. Он уходит в запой, жизнь его катится под откос. На пути к социальному дну его перехватывает бизнесвумен Казарина (Виктория Тарасова) – ее похищенную неизвестными дочь Никита не смог спасти, и теперь убитая горем мать считает, что бывший опер ей должен по жизни. Казарина сводит Никиту с барменшей Викой (Рина Гришина) – худенькой девушкой с татуировками и печальными глазами. Вика – мощный экстрасенс, но она бежит от своего дара — он разрушает ее и заставляет страдать. Но Казариной не привыкать руководить людьми, она, конечно же, уговаривает Никиту и Вику работать на нее. Так появилось детективное агентство «О.К.О.» по поиску без вести пропавших людей.
Сериал начинается с чудовищной сцены в полупустом ночном трамвае: пьяные хулиганы пристают к девушке, это замечает мирно спавший в стельку пьяный Никита – он достает пистолет и палит почем зря, впрочем, ни разу не попав (вот тебе и бывший следователь). Все собравшиеся в кадре (пьяный Никита, двое хулиганов, девушка) играют настолько плохо, что ничего хорошего от «Агентства О.К.О.» уже не ждешь. Но потом оказывается, что ничего, смотреть его в принципе можно – хотя, конечно, это абсолютно проходная, глубоко вторичная вещь (экстрасенс, помогающий искать преступников – надо же, как оригинально). В перечне сценаристов и продюсеров значится Илья Куликов и это многое объясняет: он стал легендой отечественного сериалостроения, придумав и сняв «Глухаря» и еще миллион детективов для НТВ, каждый из которых ужасен по-своему (хотя людям нравится, даже очень).
«Агентство О.К.О.» очень напоминает телеспектакль – из-за локаций, всегда искусственных, безжизненных, хрестоматийных, как бы наскоро построенных в павильоне. Бар выглядит как классический киношный бар, квартира героини – как должна выглядеть стильная квартира нестандартной девушки и т.п. Но главное – это диалоги, сказочно деревянные, перещеголявшие, пожалуй, даже диалоги в мелодрамах канала «Россия 1». Больше других не повезло Виктории Тарасовой: ей приходится играть властную даму, к тому же убитую горем и переживающую все глубоко внутри, но в силу имеющегося набора реплик у нее получается женщина-робот, хаотично воспроизводящая трескучую банальщину (уж не фирменный ли это почерк господина Куликова).
Некоторую милоту этому печальному бэкграунду придает тандем главных героев: Рина Гришина и Игорь Стам настолько симпатичные молодые люди, что сломать их обаяние не смог даже этот сценарий. Стам успешно воплощает слегка потерявшегося опера, который не только не сумел озлобиться на вредной работе, но и, напротив, сохранил в себе плюшевого медвежонка, которого его напарница, разумеется, разглядит уже в конце первой серии. Ну, а Гришина, будучи 33-летней актрисой (если верить киноэнциклопедиям), выглядит 16-летней, но уже понимающей про жизнь девочкой – а для этого, согласитесь, нужен еще и талант, а не только прекрасные гены. Вообще, пожалуй, только она одна в этом сериале умеет жить в кадре без реплик, не переигрывая – в то время как большинство персонажей отбывают сцену как нелепую повинность, бубня тексты с правдоподобностью, присущую школьным утренникам.
Во всем этом усматривается отсутствие крепкой режиссерской руки (Анна Мирохина) – актеры предоставлены сами себе, им одиноко и страшно.
Если смотреть «Агентство О.К.О.» на платформе Premier, ваш слух периодически будет услаждать некогда табуированная, а ныне пришедшая в наши сериалы всерьез и надолго лексика. В эфире ТВ-3, разумеется, мат запикивают. А поскольку мата довольно много, телевизор пищит то и дело, что изрядно раздражает многих зрителей, о чем они уже подробно пишут на кинофорумах. Что мешало производителям сделать две озвучки, если уже мат так им люб, загадка.
В общем и целом, после первой серии сложилось ощущение, что этот малобюджетный телеспектакль не такой уж безнадежный – мало ли, выдастся скучный вечерок. Впереди наверняка еще больше мистики, герои вот-вот начнут целоваться, а в Казариной, кажется, просыпается монстр. Просто жаль, что «Агентство О.К.О.» так напоминает пирожок, подгоревший и сырой одновременно, не потому что все старались, но так уж вышло. А потому, что так и было задумано. Сериал отчаянно телевизионный, со всей вытекающей из этого лобовой прямолинейностью, а ведь мы уже так избалованы экспериментами отечественных стриминговых платформ.
«Агентство О.К.О.»
16 серий по 48 минут.
Где смотреть: ТВ-3, Premier.