В Британии вышел сериал, в котором Анну Болейн сыграла чернокожая Джоди Тернер-Смит
Иван ПЕТРОВ
Пушкин был царем, а Ленин генералом — уверял меня как-то один малолетний дошкольник. Про Пушкина однако основательно для своих лет прошел вскоре в школе (надеюсь), а до Ленина пока так и не добрался. Многие считают, что и не надо. И вообще, что молодежь нынешняя сейчас все равно не знает о нем ровным счетом ничего. Поэтому пусть будет генералом. Да хоть в отставке.
И вот черная Анна Болейн из новоиспеченного английского сериала, снятого по страницам английской же истории — она как вообще? Анна Болейн, говорит нам хотя бы Википедия, это вторая супруга короля Англии Генриха VIII Тюдора, до замужества — маркиза Пембрук. Мать второй правящей королевы Англии, Елизаветы I Английской.
Темнокожая? Нет. Точно нет.
Кстати, что правда, то правда — Анна бледностью кожи не выделялась и синие вены с бьющей по ним королевской кровью под ней не светились, об этом пишут историки и ее современники: «Анна была смуглой и темноглазой с густыми тёмными волосами», а также «не самой прекрасной женщиной в мире; у неё среднее телосложение, смуглая кожа, длинная шея, широкий рот, невысокая грудь, красивые тёмные глаза».
Но не чернокожей! Нет. Точно нет.
Почему бы не сделать просто красивую сказку с придуманными королями и королевами какого угодно пола и какой угодно расы в красочных псевдоисторических декорациях, и назвать их тоже как-нибудь тоже затейливо — например, Повеэстка и Бэлээм. И пусть живут себе счастливо.
Нет, обязательно нужно посягнуть на историю, свою или чужую (сериал про Екатерину Великую тому пример). И сказать потом, что это демократия, толерантность, инклюзивность, разнообразие и черт знает еще что. Кстати, очень может быть. Вот это все это и есть. Но не история. Многие сторонники новомодного подхода к сериалостроению говорят нам, что историю нужно зубрить по учебникам, а не по кино.
То есть отказать важнейшему из искусств? Ну уж нет. Точно нет.
Не всем это нравится, поверьте, дорогие. И дело даже не в толерантности, а в агрессивном навязывании исторической неправды, странных для многих ценностей, да таком, что даже самые тихие обозлились. Самых тихих задушили. Им суют эти самые ценности в каждый фильм, они давятся, но вынуждены есть. Почему? Разве это не является покушением на чьи-то взгляды и свободы? Оно и есть. Если навязывать разнообразие во всем, то можно вполне любителю сигарет Marlboro засовывать в пачку «Ватру», «Беломорканал» и «Петра Первого». Пусть уж все распробует, чего уж там. Почитателям коньяка — просто доливать в их бутыль водки, пива и винца для храбрости. Чтоб не расслаблялись.
Почему бы не оставить в покое исторические фильмы, экранизации, да и вообще не сделать кино разное, разнообразное, для всех — хочешь ты смотреть про геев — смотри кино про геев, а если не хочешь — не смотри, смотри «другое». Но у зрителя все равно должен оставаться этот вариант смотреть кино про крайне сегодня ущемленную группу людей — человек обычный.
Нет-нет, сейчас понесется — это тоже обычные люди, как вы можете. Да-да, хорошо. Пусть-пусть, они обычные — царь Пушкин, генерал Ленин и чернокожая Анна Болейн.
А мы — нет. (мнение автора может не совпадать с мнением редакции)
Посмотреть сериал можно в «Амедиатеке».