Аль Пачино устроил охоту на нацистов в Америке
Скандал вокруг сериала «Охотники» набирает обороты.
(Осторожно, спойлеры!)
Это телешоу показывают не по Первому каналу, а на Amazon Prime, наверное, поэтому на российских информационных просторах все тихо. Хотя тема уж очень спорная и для наших сограждан слишком личная. Корнями она уходит во времена Второй Мировой Войны. Государственный музей «Аушвиц-Биркенау» в Освенциме уже раскритиковал сценарий и слишком вольную трактовку событий. Итак, в чем же дело?
По сюжету на дворе 1977 год. Нью-Йорк. После окончания Второй Мировой войны группа нацистов избежала возмездия и перебралась в Америку под видом беженцев. Но приехали они вовсе не с миром, а с целью создания четвертого Рейха прямо в Штатах. Противостоит им очень разношерстная группа охотников на нацистов во главе с Мейером Офферманом (Аль Пачино), бывшим заключенным концлагеря Аушвиц. Задача «охотников» — не допустить новой мировой войны и жестокого геноцида.
Начинается сериал с того, что избивают еврейского паренька по имени Джон (Логан Лерман), а следом убивают его бабушку Рут (Женни Берлин) в гостиной их собственного дома. Джон становится свидетелем убийства, но по факту он не делает ничего, чтобы его предотвратить. Парень пытается найти убийцу, но в процессе собственного расследования обнаруживает, что его бабушка вела двойную жизнь. Оказывается, она возглавляла группу «охотников» на нацистов вместе с Мейером Офферманом, с которым когда-то прошла ужасы концлагеря.
В первой серии есть пронзительная по жестокости и по режиссуре картинки сцена игры в шахматы в концлагере, где вместо фигур – реальные люди, а игра идет на человеческие жизни. Именно эта сцена и возмутила сотрудников государственного музея «Аушвиц-Биркенау» в Освенциме. В своем Твиттере они написали, что допускают вольную трактовку событий, происходивших в то время, но только в том случае, если место развития событий было бы выдумано. Но так как сериал снят по реальным событиям и место действия там совершенно реальное – Аушвиц, то создатели не могут вольно обращаться с историей. Нужно сохранять фактическую точность. Конкретно эту сцену с игрой в человеческие шахматы представители музея назвали «опасной глупостью и карикатурой». Более того, они подчеркнули, что создатели сериала не обращались в музей за помощью или советом.
Отвечая на волну критики, создатель проекта Дэвид Вейл рассказал, что «Охотники» — не документальный фильм, а проект с вымышленными персонажами и фактами, но основан на реальных событиях. Его бабушка Сара Вейл выжила в Освенциме, поэтому сериал – это дань памяти жертвам тех ужасающих событий. В интервью Entertainment Weekly Вейл рассказал:
— Много лет назад я посетил лагерь в Освенциме. Я видел те самые ворота, через которые проходила моя бабушка. Я видел бараки, в которых она влачила существование как узница концлагеря. Я видел остатки того кошмарного мира, в котором она должна была выживать. Этот визит в Аушвиц навсегда изменил мою жизнь. Я понял, что как внук своей бабушки, пережившей Холокост, я должен сохранить для потомков эту историю. Это моя обязанность сделать так, чтобы новые поколения знали об этой ужасной трагедии и помнили об этом. Я должен внести свой вклад – большой или маленький в то, чтобы это больше никогда не повторилось. Да, игра в человеческие шахматы была придумана, но она занимает ключевое место в сценарии и в понимании событий. Почему я придумал эту сцену, если можно было взять любую из тех, что были на самом деле? Да потому что я не хотел лишний раз травмировать те семьи, на долю которых выпали эти страдания. Но, с другой стороны, я хотел показать весь ужас и садизм, который нацисты сотворили по отношению к еврейскому народу. Я благодарен музею «Аушвиц-Биркенау» за всю ту работу, которую они проделывают из года в год, сохраняя память о жертвах и выживших, таких как моя бабушка Сара Вейл. И на самом деле, я думаю, что мы пытаемся достичь одной и той же цели разными путями. Они – документальным я – художественным.
Также в интервью Decider Вейл рассказал, что вырос на рассказах бабушки об узниках Освенцима. Но в возрасте 5-6 лет все эти воспринимались им не более чем рассказы из комиксов о супергероиях. И только годами позже он осознал, насколько это все правда и насколько важно право на жизнь. Так что сценарий «Охотников» — это во многом его личная история, история его семьи, история его народа.
Продюсер сериала Никки Тоскано добавил, что новое поколение даже близко не знает, что происходило во время Второй Мировой Войны в Освенциме. Сериал «Охотники» в привычной современному телезрителю форме квеста или альтернативной истории рассказывает о тех событиях.
— Моему сыну 15 лет. Он слышал о Холокосте, но, если честно, он очень далек от реального понимания событий. Думаю, благодаря нашему сериалу он заинтересуется историей и разберется, что происходило в концлагерях во время войны.
Кинокритики дружно записали проект в список лучших сериалов 2020 года. Кто-то во многом благодаря звездной команде продюсеров и шоураннеров, кто-то благодаря тому, первой работе в сериале такого мастера как Аль Пачино, а кто-то благодаря невероятному историческому миксу.
Если честно, сериал производит довольно странное впечатление: теория заговора, Америка, евреи, нацисты, «охота», убийства на каждом шагу, показанные в жанре комикса…. Сюрреализм какой-то. Но именно это и привлекает к проекту молодежь.
Итак, критикам нравится, молодежи нравится, старшее поколение в трансе. А что скажете вы?