Рассказ служанки 5 сезон
Дата выхода | 14 сентября 2022 |
Страна | США |
Жанр | Драмы, Фантастика |
Количество серий | 13 |
Студии/Телеканалы | Hulu |
Актёры | Мосс Элизабет, Страховски Ивонн, Файнс Джозеф |
Рейтинг КП | 6.00 |
Рейтинг Кинопоиска | 7.92 |
Рейтинг IMDB | 8.40 |
О сериале
Рассказ служанки (The Handmaid’s Tale) 5 сезон — продолжение сериала-антиутопии, основанного на популярном романе Маргарет Этвуд. Сериал был неожиданно продлен на новый сезон задолго до премьеры четвертого сезона, о котором на тот момент ничего не было известно. В связи с пандемией коронавируса премьеру четвертого сезон много раз откладывали, так что продление на пятую главу стало настоящей неожиданностью для всех. Конечно, пока нет никаких сведений о сюжете и начале съемок пятого сезона.
О ЧЕМ СЕРИАЛ
Антиутопическое государство Гилеад (или Галаад), в котором у власти стоят военные, приходит в упадок, так как женщины там по неизвестным причинам больше не могут иметь детей. Они находят выход: собирают всех фертильных бесправных женщин в особые лагеря, где из них делают по сути сосуды для вынашивания детей для высокопоставленных чиновников. Такие сосуды передаются из рук в руки, а потом выбрасываются на свалку.
Главная героиня Джун Осборн попадает в один из таких лагерей, а позже в семью к командору. Она не хочет мириться со своей участью и быть послушной овечкой, которую насилуют.
Прямая речь
Интервью с Энн Дауд (Тетка Лидия)
— Не все герои сразу раскрываются перед зрителем, но тётушка-наставница Лидия сразу переходит к делу, и зритель сразу видит её авторитарность и жестокость. Каково было работать над развитием характера своей героини после такого сильного введения её образа в первом сезоне?
— В первой серии Лидия прямолинейна и авторитарна со служанками, она сразу переходит к делу, разъясняя им, как функционирует Красный Центр. При работе над ролью Лидии я спросила Брюса Миллера, нашего ведущего сценариста, как ты думаешь, кем она была прежде? А она говорит, «Скорее всего, школьной учительницей,» и для меня это имело огромное значение.
Я представила её себе в училище для девочек, в духовном училище. Я представила её себе даже в классической гимназии, где над ней все потешались, «Эй, посмотрите на эту кикимору, а, вот она.» Я видела её униженной и тем самым становящейся всё более толстокожей. И она естественна, она прирождённая училка, если хочешь, то есть она может организовать класс, привлечь к себе всеобщее внимание и прекратить болтовню в одно мгновение.
Также очень помогло то, что Рид Морано, режиссёр наших первых трёх серий в первом сезоне, была исключительно дальновидной и постоянно задавала мне один и тот же вопрос, «Чего стоит Лидии дойти до такой крайности?»
Кое-чего это ей стоит, ведь она человек, и её волнует их судьба. Каково ей осознавать, что то, чем она занимается, повергает в шок этих молодых женщин? Чего ей стоит организовать побитие человека камнями до смерти? И остаток сезона был посвящён тому, на что ещё она способна и чего ещё от неё ожидать. Как она поведёт себя в различных обстоятельствах?
К примеру, в Галаад приезжают гости из Мексики, когда Серена говорит морально надломленным служанкам не участвовать в «церемонии,» Лидия вне себя о ярости. Видно, как она думает, «О чём ты говоришь, эти женщины на службе Галаада и они заслужили маленькую вечеринку. Мы готовим их к этому неделями, и как смеешь ты лишать их маленьких радостей?»
Не думаю, что она понимает всю неправедность своих поступков, она видит в них абсолютную необходимость.
Для меня развитие характера Лидии – это поиск различных её свойств, её сторон в различных обстоятельствах. И сценаристам для этого имеется масса возможностей.