Создатели исторического детективного сериала «Вавилон-Берлин» провели параллели с нашим временем

Третий сезон выходит в онлайн-кинотеатре ViP Play 26 января

В Берлине прошла встреча с создателями телесериала «Вавилон-Берлин», третий сезон которого стартует 26 января в онлайн-кинотеатре ViP Play и на телеканале ViP Premiere

— Что общего между временем Веймарской республики, описанным в сериале, и сегодняшним днем?

Ахим фон Боррис («Гуд бай, Ленин!», «К чему помыслы о любви?»): Мы живём во время перемен, мир меняется очень быстро, меняются его границы. Вы посмотрите на Евросоюз, на различные страны в Европе. Везде есть очень разные важные политические фигуры, и я уверен, что всё, что происходит сейчас, является отражением того, что происходило в прошлом. Я уверен, что «Вавилон-Берлин» не имел бы такого успеха, появись он, скажем, в 80-х годах прошлого века. В эпоху, когда все верили, что близится век процветания, свободы и мира для всех стран. Как мы знаем сегодня, этого не случилось. И возможно причина, по которой люди в разных уголках мира смотрят «Вавилон Берлин», как раз схожесть каких-то событий.

Хендрик Хандлёгтен («Гуд бай, Ленин!», «К чему помыслы о любви?»): 20 век — век значительных радикальных технических инноваций. Много чего появилось впервые, например: радио, телевидение. Нужно учитывать и этот аспект, мир менялся не только в негативном аспекте. Изменения шли в обоих направлениях и без сомнения не могли не найти своего отражения в современном мире.

Сериал «Вавилон-Берлин» основан на романах немецкого писателя Фолькера Кучера о полицейском детективе Гереоне Рате. Фото предоставлено ViP Play.

Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Парфюмер: История одного убийства», «Облачный атлас»): Да, параллели без сомнения присутствуют. Тем не менее мы рассказываем историю не от лица современников. Или хотя бы пытаемся это делать. Без сомнения мы знаем всё, что происходит или происходило в наше время, но когда вы, смотрите, например, «Титаник», вы ведь знаете, чем закончится это плавание, но тем не менее пока вы плывёте на корабле, вы получаете удовольствие от этого путешествия. Мы также стараемся смотреть на события только глазами героев сериала. Они не знают, что будет дальше. Никто не может видеть будущее.

— Зрители снова встретятся с теми же героями сериала, что были в первых сезонах? Вам есть, что еще рассказать о них?

— Без сомнения нельзя было не воспользоваться возможностью больше узнать про героев, про город. Зрители хотят больше знать про персонажей, про их окружение. Это было потрясающим удовольствием приблизиться к героям. Новый сезон сильно отличается от первых двух. Он получился куда более эмоциональным. Когда мы отсматривали первый эпизод с нашей съемочной командой, они, по сути, стали первыми зрителями нового сезона, и их переполняли эмоции. Их реакция оказалась очень позитивной. Думаю, это потому, что они прочувствовали историю, увидели параллели с современным временем.

Том Тыквер получает удовольствие от съемок сериала «Вавилон-Берлин». Фото предоставлено ViP Play.

Конечно, каждый раз, когда смотришь новый сезон и встречаешь уже известных тебе персонажей, это как встретить старых друзей. С другой стороны, сам сюжет остаётся всё той же криминальной историей, мы не меняли модальность всего сериала. Но и всегда должен присутствовать элемент неизвестности. Через эту призму мы продвигаем весь основной сюжет, и это позволяет интегрировать в него другие события: свадьбы, расставания, политические события, такие, как, например, начало биржевого краха и зарождение нацизма. Но, в конце концов, это же криминальный сериал, и он должен соответствовать жанру.

Сериал «Вавилон-Берлин» основан на романах немецкого писателя Фолькера Кучера о полицейском детективе Гереоне Рате и секретарше Шарлотте Риттер. Вместе они ведут расследования в столице Германии в смутное для страны и всего мира время — в 20 — 30-е годы прошлого столетия. Сериал с бюджетом более 40 миллионов евро «Вавилон-Берлин» стал событием — права на показ были проданы в почти сто разных стран. На 32 церемонии вручения призов Европейской киноакадемии «Вавилон-Берлин» был признан лучшим проектом.

Exit mobile version