Это ненормально: Пять привычных, но страшных вещей в корейских дорамах
Ужасы дорамной реальности.
Совсем недавно мы рассказывали вам об особенностях реального и дорамного корейского пьянства, однако это далеко не всё, что вызывает вопросы при просмотре дорам. Сегодня рассмотрим ещё пять привычных, но от этого не менее страшных вещей, которые можно увидеть в корейских дорамах
1. Дорамная бедность
Богатые и бедные есть в любой стране мира, даже шейхи в Саудовской Аравии или банкиры в Швейцарии бывают победнее или побогаче. Что касается кинематографа, то, например, в нашей стране существует добрая традиция отправлять московских богачей в деревню на перевоспитание, где они и любовь найдут, и корову доить научатся. Небогатые, но много работающие и знающие об обычной жизни люди делятся опытом с этими понаехавшими, иногда посмеиваясь над ними. Однако в корейских дорамах бедных людей часто выставляют в весьма неприглядном свете и вкладывают в их головы довольно страшные мысли.
Для примера возьмём дорамы «Королева слез» и «Пацанство». В нашумевшей «Королеве» есть сцена, в которой главная героиня, наследница крупной корпорации Хон Хэ-ин, приезжает в деревню к родителям своего мужа Бэк Хён-у. И её появление показано как пришествие богини, все жители раскрыли рты, начали пускать слюни и приговаривать: «Боже мой, это она!». Если задуматься, то это совершенно ненормально, ведь создаётся ощущение, что у бедных корейцев огромные проблемы с самооценкой. Однако, это ещё лёгкий случай.
В дораме «Пацанство», которая повествует о школьном насилии, можно увидеть леденящую кровь сцену, в которой родители избитого школьника говорят о том, что побои — это, конечно, плохо, но мы же бедные, поэтому не можем ответить. Остаётся только терпеть. Честно говоря, это что-то невообразимое, неправильное, но подобный нарратив часто можно увидеть в дорамах.
2. Богатая несвобода
Однако, богатые в Корее тоже плачут, особенно, если они наследник. После окончания корейской войны в Южной Корее начали формироваться крупные финансово-промышленные конгломераты, которыми управляет одна семья. Членов таких семей принято называть чеболями. На данный момент одними из самых известных конгломератов, которыми управляют чеболи, являются «Samsung», «LG» и «Hyundai».
Та самая Хон Хэ-ин из «Королевы слёз» как раз является членом семьи чеболей, но ей, можно сказать, повезло, она смогла сделать относительно свободный выбор, когда решила жениться на Бэк Хён-у. А многих богатых дорамных наследников ждёт богатая несвобода. Из-за того, что их родители управляют огромным бизнесом, они привыкли всё контролировать, в том числе и своих детей. Их судьба практически предрешена с самого рождения, чем заниматься и на ком жениться, всё будут решать родители, потому что бизнес намного важнее личности. Например, драма в одной из самых популярных корейских дорам «Мальчики краше цветов» во многом строится на том, что главным героем Гу Джун-пё буквально руководит его мать, поэтому его жизнь ему не принадлежит. Ситуация, конечно, страшная, потому что сильно ломает психику многих богатых героев дорам. К сожалению, похожие проблемы существуют и в жизни обычных дорамных людей.
3. Вредная родительская любовь
Одним из самых раздражающих моментов в корейских романтических дорамах является вредная родительская любовь. Это те самые ситуации, когда вроде бы любящие и желающие своим детям счастья родители пытаются сломать этих самых детей и их счастье в угоду своим эгоистичным желаниям. При этом перед ними не стоит дилемма «бизнес или счастье», они обычные люди. Их дети нашли свою любовь, они счастливы, но вместо поддержки часто получают категорическое непринятие и невероятное упрямство. Сын или дочь либо плачут и умоляют родителей принять их выбор, либо максимально пытаются от них отдалиться и выкинуть из своей жизни. Оба варианта не являются чем-то нормальным, и смотреть на такое бывает очень тяжело.
Потрясающая повседневная дорама «Красивая сестра, которая покупает мне еду» с Сон Е-джин и Чон Хэ-ином в главных ролях сильно портится во второй половине от токсичных отношений матери и дочери. Смотреть на то, как мама своим эгоизмом издевается над собственной взрослой дочерью, просто невыносимо, особенно на контрасте с такими искренними и светлыми чувствами главных героев. Также в дорамах часто можно увидеть ситуации, когда родители пытаются свои неудачи в жизни компенсировать через своих детей. Некоторые из них в конечном итоге признают, что были не правы, а некоторые так и остаются стоят на своём, что крайне печально.
4. Журналюги
Журналисты — ребята вроде бы полезные, информировать народ о проблемах и достижениях — это не самая плохая идея, а выводить на чистую воду негодяев — это вообще прекрасно. Да и развлекательный контент о кино, книгах и звездах вполне себе ничего. Однако в корейских дорамах журналистов можно условно поделить на две категории. В первую входят журналисты, которые являются главными или второстепенными героями. Они нормальные люди и обычно очень хотят до чего-то докопаться и раскрыть правду. Конечно, бывают среди них и злодеи, но у них также найдётся какая-никакая понятная мотивация, которая ими движет.
А вот во вторую категорию входят именно журналюги, по-другому их назвать язык не поворачивается. Это та самая толпа людей с камерами, которая не дает прохода героям в каждой первой дораме. Они ведут себя, как безмозглые паразиты, которые пьют кровь того, на кого укажут пальчиком. Главная их особенность — это абсолютное нежелание слушать того, кому они задают вопросы, поэтому разговаривать с журналюгами абсолютно бесполезно. Не важно, ответишь ты на их вопросы или нет, результат будет абсолютно такой же. Стаю таких журналюг, которые буквально приехали на охоту за главной героиней, можно было во всей красе наблюдать в дораме «Добро пожаловать в Самдалли». И как же было приятно наблюдать за тем, как этих паразитов жители Самдалли гоняли по всей деревне. При этом стоит понимать, что за упорством таких людей не стоит чего-то полезного, их интересует только грязь и яркие заголовки, а вот их правдивость — это дело десятое. Просто ужас.
5. Автомобильная катастрофа
Если посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий в Южной Корее, то там не найдётся чего-то выдающегося. Например, уровень смертности в ДТП составляет примерно 6,5 на 100000 человек, при этом в Китае он составляет 16,5 на 100000 человек, а в США — 12 на 100000 человек. Но это если смотреть на реальность, в дорамах всё совсем по-другому.
В кинематографической реальности автомобильные аварии — это чуть ли не главные виновники смертей или травм важных героев. Кажется, что в Корее нужно держаться как можно дальше от автомобилей и дорог. В дорамах даже есть главный символ автомобильной опасности — это большой белый грузовик. Если вы его видите, бегите!
Случайные аварии, подстроенные аварии, смешные аварии на скорости 10 километров в час и абсолютно пустых дорогах. Просто невероятное разнообразие. Например, в свежей дораме «Совпадение ли это?», о которой мы также вам недавно рассказывали, главная героиня Ли Хон-джу неожиданно попадает в больницу именно из-за того, что пыталась увернуться от едущего на неё автомобиля. Вот и получается, что если судить по дорамам, то водительские права корейцам лучше вообще не давать.
Пожалуй, на этом нам стоит остановиться, чтобы перевести дух и вспомнить, что кроме этих привычных, но страшных вещей, в дорамах есть много всего хорошего, приятного и позитивного.
Главное фото: кадр из сериала