Карамора 1 сезон
Дата выхода | 20 января 2022 |
Страна | Россия |
Жанр | Триллеры, Фэнтези |
Количество серий | 8 |
Студии/Телеканалы | START |
Режиссёр | Козловский Данила |
Сценарий | Фомин Александр |
Актёры | Козловский Данила, Янковский Филипп, Смоляков Андрей |
Рейтинг Кинопоиска | 6.95 |
Рейтинг IMDB | 6.00 |
О сериале
Сериал «Карамора» 1 сезон — сериал в жанре альтернативной истории от видеосервиса Start, продюсером и режиссером которого выступил Данила Козловский.
Действие сериала переносит зрителя в альтернативную Россию начала XX века. Главный герой, анархист по прозвищу Карамора, узнает о существовании мощной тайной организации, состоящей из монархических домов и дворянских династий Старого Света. В руках этих людей сосредоточены огромные силы и власть. Столкновение с ними стало для молодого человека трагедией — он потерял возлюбленную Алину и близких друзей. Теперь его цель — отомстить. Карамора объявляет войну тайному обществу.
История не претендует на документальность, но помимо вымышленных персонажей зрители увидят реальных исторических деятелей: реформатора Петра Столыпина, князя Феликса Юсупова, писателя Льва Толстого, поэта Владимира Маяковского, певца Федора Шаляпина и даже Григория Распутина.
Продюсером и режиссером выступил Данила Козловский, он же исполнил главную роль. Сценарий написал Александр Фомин. Помимо самого Козловского в сериале снялись Дарья Балабанова, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Александр Ильин-младший, Нино Нинидзе, Дмитрий Чеботарев, Александр Алябьев, оперный певец Ильдар Абдразаков и другие. В роли Владимира Маяковского появился солист группы Shortparis Николай Комягин.
Дата премьеры сериала Карамора — 20 января 2022 года.
Создатели о сериале
Данила Козловский, продюсер, режиссер: «Мы не претендуем на документальное, историческое исследование или реконструкцию. Это альтернативная история, и действие нашей саги происходит в альтернативной России начала XX века. Поэтому, задав правила игры, мы можем фантазировать, экспериментировать и хулиганить. Мне показалось чрезвычайно интересным, что ничего подобного до нас, с точки зрения текста и истории, никто не делал, во всяком случае, в нашей стране. Наш сценарий написан филологом-историком, человеком, который очень хорошо знает русскую литературу и события XX века. Все реальные персонажи возникают не по принципу »давайте использовать здесь Юсупова, а здесь Столыпина или кого-то еще». Они возникают очень логично, а дальше начинают взаимодействовать с вымышленными персонажами. Вся эта мифология декадентская, все легенды и истории начинают вдруг оживать. И это происходит в сочетании с экшеном и огромным количеством фантазийных сцен. Зрителю стоит ждать смелости, жесткости, юмора и, конечно, любви».
Александр Фомин, сценарист: «Я со студенческих лет влюблен в эпоху Серебряного века — это время настоящего »пассионарного взрыва». В один короткий промежуток времени в Российской империи сосуществовало огромное количество занимательных личностей: писателей, поэтов, художников, композиторов, ученых, государственных и политических деятелей. Мне очень хотелось отразить пестроту и многополярность той жизни, но чем больше я погружался в материал, тем больше замечал двойственность этого исторического периода. С одной стороны, рубеж XIX-XX веков — время символизма и модерна, расцвет мистических и эзотерических учений, когда популярны становятся сюжеты о призраках и вампирах, почти на каждой вечеринке-салоне гадают, вызывают дьявола и общаются с »зеленой феей». С другой, это период научного прогресса и материализма. Дарвин, Маркс и Бакунин рисуют реальность, лишенную метафизики. Поэт-декадент и эсер-бомбист могли быть друзьями и снимать одну комнату на двоих, а порой, мистика и социализм очень причудливо сочетались в душе даже одного человека. Мне хотелось столкнуть эти две реальности в своем сценарии».
«Вампир — очень простая и очевидная метафора феодальной власти того времени. Вампир — вечен. Изучая историю Российской империи, мы видим одни и те же фамилии (Шереметьевы, Юсуповы, Голицыны, Лопухины, Разумовские и т.д.), будут меняться лишь инициалы. Одни и те же древние роды веками вершили судьбу людей. Вампир обаятелен, как обаятельна наша дворянская культура. В этом состоит трагическое противоречие: да, мы знаем, что изящные усадьбы обеспечивались бесправным трудом крепостных, но как же они чертовски красивы и притягательны».
«»Карамора» — это скорее сказка или миф о той эпохе. Я постарался переплести между собой сюжеты из истории, литературы того времени и абсолютный вымысел, приправив изрядной долей гротеска и иронии. Для знакомого с историей зрителя сюжет «Караморы» станет своеобразной игрой, где приятно и весело находить отсылки. Те же, кто не так хорошо знаком с этим удивительным периодом, я надеюсь, полюбят эпоху Серебряного века так же, как и я».
Тимур Шагиахмедов, художник-постановщик: «Мне было безумно интересно как художнику создавать мир »Караморы». Посмотреть на историю с другой стороны, взять за основу фантастические изобретения времен Серебряного века, доработать их и воплотить в реальности. Была изготовлена аллюзивная бронированная карета нефтепромышленника Нобеля, вдохновением для которой послужили немецкие танки Первой мировой войны и роскошь интерьеров английских карет. Был создан удивительный шкаф для хранения — первый холодильник, который работал на электропаровом двигателе и имел сложную систему охлаждения, в стиле cтимпанк XIX века. Такую вещь мог себе позволить только один из самых богатых аристократов того времени — князь Юсупов. Также изготовили Тесла-пушку, которая стреляла молниями высокого напряжения, и многое другое».
Марк Ли, художник по костюмам: «»Карамора» в самом начале подготовки придумывалась не как фильм или сериал. Данила Козловский дал четкий ориентир: »Карамора» — планета, придумать которую должны мы. С законами, обычаями, традициями, материальной культурой. Конечно, не на пустом месте, на базе того, что существовало и происходило в России 1910-х годов, но многие вещи (в том числе и материальные: например, одежда), воссоздавались как на основе иконографии того времени, так и учитывая фактуру и культуру ношения одежды, способы отделки костюмов, продумывались исходя из условий существования на планете »Карамора». Отсюда многие, скажем так, новаторские элементы костюмов. Для меня лично этот проект не об определенной временной доле, а о XX веке вообще. О безумном времени, в котором все было впервые, времени, в котором люди совершали открытия, вершили политические судьбы своих стран».
«Свитер связан по реальным свитерам моряков, шинель — тоже из документальных фото. Они «заходят», потому что история материальной культуры циклична, я специально отбирал вечные вещи, вечные фактуры и силуэты. Кожа, сукно, пряжа — это может быть и средневековый бунтарь, и современный «плохой парень», и анархист из 1910-х. Данила настолько вжился в эти костюмы, что другим лично мне сложно будет представить его еще долгое время».
Факты о сериале
Для сериала был изготовлен необычный реквизит, призванный продемонстрировать научный прогресс эпохи: бронированная карета, противогазы, Тесла-пушка, стеклянный холодильник и многое другое — всего около 20 причудливых изобретений.
Съемки сериала проходили с августа 2019 по январь 2021 года примерно в 200 различных локациях в Санкт-Петербурге, Москве, Тбилиси, Ленинградской области и Подмосковье. Среди них — усадьбы, ставшие музеями, полуразрушенные заброшенные особняки.
Для съемок масштабного триллера из восьми серий понадобилось 120 рабочих смен, было задействовано более 150 актеров, для которых изготовили около 700 оригинальных костюмов по эскизам Марка Ли.
«Карамора» — рассказ Максима Горького о бывшем революционере Петре Каразине. Еще в 2014 году Александр Фомин написал оригинальный сценарий на его основе.
Кстати, он имеет за своими плечами еще и филологическое образование, и педагогический опыт преподавания истории.
Ранее Фомин работал над шоу «Восьмидесятые».
Несмотря на то, что за основу «Караморы» взят одноименный рассказ Максима Горького, у главного героя нет прототипов. По словам Козловского, главный герой — это собирательный образ революционера и двойного агента начала XX века.
Отвечавшая за съемки студия DK ENTERTAINMENT принадлежит Козловскому.
Данила Козловский режиссировал фильмы «Тренер» и «Чернобыль». «Карамора» стал его первым сериальным опытом в этом качестве.
Сериал Карамора вызвал много споров.
Сериал Карамора с Данилой Козловским стал предметом нападок со стороны публициста Егора Холмогорова.