«Сериал «Ловец снов» — из прошедшей эпохи простых историй, он уютный и привычный»
Режиссер сериала «Ловец снов» Иван Шурховецкий рассказал, как к нему попал сценарий мистического детектива и что из этого вышло
17 июля на онлайн-платформе ВГТРК «СМОТРИМ» вышли 16 серий нового остросюжетного детектива «Ловец снов». Отец Никиты Тарасова бесследно исчез почти 20 лет назад. Теперь Никита видит преступления во сне, хотя на месте происшествия он не был. С этого момента начинается полная мистики история…
В ролях: Мария Андреева, Пётр Рыков, Алексей Комашко, Екатерина Шумакова, Ольга Кабо, Игорь Юдин, Кристина Корбут, Полина Филоненко, Дмитрий Гирев, Юрий Ицков, Сергей Барковский, Валерий Кухарешин, Анатолий Котенёв и другие.
Мы поговорили с режиссером проекта Иваном Шурховецким («Джульбарс«, «Спутники», «Янычар«).
— Иван, когда к вам попал сценарий сериала?
— Можно сказать, что эта история попала мне в руки в самый разгар эпидемии вируса. На тот момент многие наши коллеги из индустрии уже приспособились вполне успешно производить контент, связанный с этими событиями, — в мире появилась масса веб-сериалов, которые снимались «не выходя из дома» (Речь идет о так называемых скринлайф-сериалах. — Ред.).
Казалось, что жизнь теперь будет такой всегда, только мода на цвет масок будет меняться, а может быть и противогазов. Всё, что попадало в руки, так или иначе, было связано с понятием «пандемия» – производство старалось отразить сегодняшний день. Вокруг было непонятно, нервно, нестабильно, стало даже, немного жаль прошедшей «эпохи простых историй».
Когда в руки попали 16 серий «Ловца», мне показалось, что этот материал как раз из далёкого сериального прошлого, по всем канонам. Именно это, наверное, и было нужно. Не хотелось людей в медицинских масках в кадре, а хотелось просто погружения в некую параллельную реальность, уютную и привычную (как раньше).
— Как говорится, олдскульная история…
— Мало того, персонажей, сюжетных линий, локаций, жанров, событий и т.д. в этом сериале так много, что я сразу понял – весь год я буду «творчески сыт», по всем пунктам. Когда снимается такой большой проект, ты как режиссёр в любом случае успеваешь «высказаться». Конечно, это происходит не прямо, а в мелочах, через полутона, детали. И даже если ты этого не замечаешь, не отдаёшь отчета, всё равно – на экран вылезает часть тебя, это неизбежно. Я не снимал подобных историй, и это, безусловно, тоже сработало на интерес.
Ну и как отказаться от такой массы любимых и ненавистных актёров? Если посчитать количество говорящих персонажей, могу сказать точно – такую пёструю толпу я ещё не осваивал.
— Столько всего намешано. Как определите жанр?
— Не люблю определять что-то, как «мистика», но здесь она действительно есть. Это не коротыш, а 16 серий, здесь много чего есть! Целый жанровый коктейль: мелодрама, детектив, боевик, триллер и мистика. Только её отличие в том, что герои нашего киномира не отыгрывают её тревожное присутствие, роняя челюсть на плитку, а воспринимают это как естественную данность, куда мягче, чем в жизни. Изменённая реальность – наша, но другая. Сложно предугадать реакции и поступки наших героев, привыкаешь к тому, что актёр как будто сам ведёт сюжет, как будто он может прервать сцену в любой момент, встать и выйти, он хозяин. Думаю, это подкупает.
А ещё это кино о каждом из снявшихся в нём актёров – точнее не сказать. Когда пошёл кастинг и становилось понятно «кто-на-кого», каждый персонаж стал меняться на бумаге. Иногда мы правили сценарий, исходя из «живых людей» актёров, их особенностей. Именно правили! Конечно же, не в ущерб, а только в пользу истории, органике персонажей. И если кто-то когда-нибудь, спросит: «А снимал ли ты длинный русский телевизионный сериал, не по унылым законам классического производства, а свободно, на фристайле? Имея возможность для экспромта и эксперимента? Снимал, когда-нибудь, что-то живое и неуловимое? Снимал, то, что рождается прямо на твоих глазах?». Я тогда отвечу: «Да», я снимал «Ловец снов».
Когда — 17 июля, что — «Ловец снов», где — «СМОТРИМ».