13 июня в 20:00 телеканал ТНТ начинает показ нового комедийного сериала «Вика-Ураган» о девушке Вике (Аглая Тарасова), попавшей в тяжелую ситуацию и вынужденной заново строить свою жизнь в мире, который ее не понимает и не принимает. Вика, которая остро чувствует несправедливость, не может ни секунды сидеть на месте, а потому раз за разом впутывается в новые неприятности, но не теряет оптимизма. На этом пути Вику окружают разные персонажи, например, местный участковый, которого сыграл актер Николай Фоменко.
О том, чем его заинтересовал сериал, о своем герое, а также о принципах выбора материала для съемок Николай рассказал нам в интервью.
— Николай, какие у вас были первые впечатления от сценария сериала «Вика-Ураган»? Что стало решающим фактором для того, чтобы вы в нем снялись?
— За год до начала съёмок мы сделали пилот, и уже сразу — и по диалогам в сценарии, и по тому, как работал режиссер на площадке — мне стало понятно, что сериал получится отличным.
— В сериале вы играете человека с алкогольной зависимостью. Режиссеры нередко говорят, что это сложно – направить актера так, чтобы он достоверно сыграл опьянение. А сложно ли это вам? Как настраиваетесь для таких моментов?
— Начну с того, что формулировка «алкогольная зависимость» для моего персонажа не совсем верная. Мой герой, участковый, предельно честный человек и глубоко романтичный внутри. Поэтому его пьянство вынужденное. Он пьет от невозможности изменить окружающий мир в лучшую сторону. Мне кажется, отношения моего героя и алкоголя хорошо описывает поговорка: «И врозь нельзя, и вместе невозможно».
А играть пьющего человека ничуть не сложнее, чем играть, скажем, спортсмена. Для этого надо хорошо учиться в театральном институте!
— Некоторые актеры и режиссеры прибегают и к алкоголю, например, режиссер Наташа Кудряшова рассказывала, что из ее выпивших актеров шла нужная ей «опасная энергия». Как относитесь к этому? Алкоголь на съемках – табу, или допустим?
— Алкоголь на съёмках или в театре недопустим. Подобные эксперименты являются признаком самодеятельности, а не профессии. Даже смешно это слышать.
— Сериал «Черная весна» стал огромным событием в нашей киноиндустрии, и все участники команды в своих интервью говорили про особенную атмосферу на съемках – дружбу, вдохновение процессом, веселье. Часто ли так бывает? И важно ли это для вас, или наоборот, атмосфера пионерского лагеря отвлекает от работы?
— Для меня команда — это определяющая позиция в выборе материала. В «Черной весне» действительно была собрана удивительная команда, с представителями практически всех поколений. И, конечно, эта заслуга полностью принадлежит режиссерам и сценаристам Сергею Тарамаеву и Любе Львовой. Ребята — потрясающие профессионалы, люди великой школы Петра Фоменко. Я мечтаю поработать с ними еще. И неважно, какой это будет материал.
Что касается пионерского лагеря — обычно такое спрашивают люди, которые никогда в лагере и не были! (смеется). Честно говоря, с такой командой все равно, где работать — хоть в Москве, хоть на Марсе.
— Что вам дает общение с молодым поколением актеров? Важно ли вам делиться с ними своим опытом, или, может быть, нравится чему-то учиться у них? Как вас обогатило общение с молодыми актерами «Черной весны»?
— За талантливыми молодыми актерами мне наблюдать радостно. Их ведь, к сожалению, во все времена много не бывает. Но в «Чёрной весне» Сергей и Люба собрали исключительных ребят. Это большая редкость. Все они — очень погруженные в профессию ребята, глубокие, тонкие, быстро набирающие мастерство. Надеюсь, вырастут в Актеров с большой буквы!
— В «Черной весне», «Почке», «Нереалити» вы играете отцов главных героинь, молодых девушек. Все эти отцы очень разные. Какая из этих ролей требовала от вас наибольшей внутренней работы и почему? Может, какая-то из ролей стала ролью на сопротивление?
— Спасибо, приятно слышать, что все роли сыгранных мною «отцов» разные. Это, безусловно, и есть актерская задача — не повторяться. Что касается ролей на сопротивление — у меня это закончилось с упражнениями на первом курсе театрального института. Это как спросить у тракториста: «Трудно было преодолевать себя, вспахивая борозду под свёклу? Сложнее, чем под репу?» (смеется). Профессия актера – это набор инструментов. Чем больше этих инструментов, тем качественнее результат.
Главное фото: кадр из сериала «Вика-Ураган»